26 Апреля 2017
$55.85
60.79
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт01.06.2010

Ориентиры бездорожья

Как сориентироваться в лесу? Можно по компасу. Можно с помощью GPS. Или по карте. Первый способ подходит школьникам на уроке природоведения. Второй – тем, кто впервые приехал на соревнования внедорожников и учится пользоваться вышеозначенным прибором GPS. И лишь третий, по мнению организаторов первенства по ориентированию на внедорожных автомобилях тверского джип-клуба «Лебедушка» «Свободный полет», подходит для опытных джиперов.

Как сориентироваться в лесу? Можно по компасу. Можно с помощью GPS. Или по карте. Первый способ подходит школьникам на уроке природоведения. Второй – тем, кто впервые приехал на соревнования внедорожников и учится пользоваться вышеозначенным прибором GPS. И лишь третий, по мнению организаторов первенства по ориентированию на внедорожных автомобилях тверского джип-клуба «Лебедушка» «Свободный полет», подходит для опытных джиперов.

Поди туда...

Ориентирование на местности – пожалуй, самый простой вид джипинга. Здесь не нужен специально подготовленный автомобиль, достаточно стандартной комплектации внедорожника. Умение читать карту и внимательный штурман – вот без этого уже не обойтись. На маршруте соревнований по ориентированию нет болот, глубоких грязевых луж, как в трофи, глубоких ям и обрывов, как в триале. В тверских соревнованиях по ориентированию есть только лес и дороги. Очень-очень много дорог. И именно там нужно искать заботливо припрятанные организаторами точки. Контрольные точки нанесены на карту или же, наоборот, в дорожной книге прописано, как к ним проехать. На прохождение трассы и сбор точек дается определенный лимит времени.

В «Свободном полете» было два вида ориентирования: ночное – по «легенде» и второе – по GPS или карте. В первом виде ориентирования участники едут по «легенде» (дорожной книге), в которой прописано, как проехать к той или иной точке. Значительно усложняет задачу то, что проделать этот, казалось бы, несложный путь (все же написано, сколько и в какую сторону проехать, где повернуть и где какие «приметы» местности) нужно ночью. В темноте легко пропустить нужный поворот и не углядеть спрятанный ориентир. Второй тип ориентирования (по карте) стартует днем и продолжается до утра следующего дня. Если ехать по GPS, то это, по мнению организаторов, «детский маршрут». Такие «дети» были выведены в отдельную категорию. Прочие ехали с бумажной картой. Испытала на себе такую трассу и корреспондент «ТЖ».

Башня с колесиками на опушке

Вы когда-нибудь ездили впятером на заднем сиденье автомобиля? Если ездили, то наверняка оцените размер моих страданий и степень комфорта. Которого не было и в помине, несмотря на то что японские машиностроители сделали все, чтобы пассажирам было удобно. Но, видимо, в расчет не принималась загадочная русская душа, обладатели коей взгромоздились на заднее сиденье Land Cruiser вчетвером. Пятым был малолетний бандит – сын пресс-секретаря джип-клуба, усаженный на колени несчастному корреспонденту «ТЖ», которая была уверена, что поездка на соревнования будет для нее приятной прогулкой на свежем воздухе.

Пятый пассажир чувствовал себя лучше всех, счастливо заливаясь смехом при подпрыгивании на каждой точке, сообщая всем: «А мой папа тоже быстро ездит!!!», при этом без видимых комплексов пару раз заехав в нос и глаз многострадальной мне.

В процессе очень быстрого добегания до точек (чтобы обогнать участников, тоже туда бегущих) было установлено, что носиться по оврагам в ватных штанах на два размера больше и тяжелых ботинках очень неудобно. К тому же бежавший впереди обалдевшей прессы президент «Лебедушки» Евгений Павлов скорость развивал, достойную олимпийского чемпиона по бегу (джипер вроде, а не бегун…). Но зрелище, представшее перед нашими глазами на первой точке возле финиша, того стоило. Представьте себе деревянное сооружение четырехметровой высоты на колесиках (!), с лесенкой (одной) и толпу участников (человек восемь), бегущую к упомянутому сооружению. Как выяснилось, сооружение оставили в лесу участники проходившей там ролевой игры. Первоначальное назначение сооружения осталось невыясненным, но скорее всего это была башня, или лестница для штурмов. Самое большое впечатление на нас произвело то, как штурманы экипажей лезли за точкой, прикрепленной на «крыше» башни. Лестница одна, штурманов много. Всем нужно попасть наверх быстро. У лестницы тут же образовалось некое подобие очереди, самый ловкий штурман уже карабкался наверх, держа в зубах путевой лист. На пиратский абордаж очень похоже. Тем временем очередь обменивалась фразами типа: «Леш, ну ты пока всех женщин пропустишь… Давай быстрей!», «Долгонько мы тут протопчемся». В это время какой-то лихой штурман, не дожидаясь, пока вожделенная лестница освободится, полез на башню сбоку, по перекладинам. Очередь тут же разделилась надвое, причем желающих лезть на башню нетрадиционным способом оказалось куда больше.

Кто кого победил

Хоть корреспондент «ТЖ» и не участвовала в соревнованиях в полном смысле слова, но поражение признает. Меня победила дорога! Беготня в ватных штанах и соседство с тремя столь же утепленными людьми и малолетним продолжателем династии джиперов в машине привело к значительному ухудшению моего самочувствия. Поэтому попытки догнать быстро бегающего Евгения Павлова не представлялись возможными. Посему мне оставалось сидеть у машины вместе с малолетним любителем экстремальной езды, пока остальные ринулись искать точку пешком. А в это время не покоренные дорогой экипажи проносились мимо нас, выискивая очередную точку…

А если серьезно, многие участники признавались, что трасса была сложной и интересной. Разгадывать трассу приехали 52 экипажа, призовые места практически поровну поделили между собой тверские и московские джиперы. В ориентировании по «легенде» первое место занял семейный экипаж москвичей Инны и Константина Мартьяновых на УАЗе. Второе место досталось тверитянам Борису Павлову и Вячеславу Староверову на таком же автомобиле, третий приз увезли с соревнований Юрий и Светлана Шатковы из Твери. В ориентировании по карте лучшими стали также наши земляки Алексей Малышев и Сергей Тихомиров на УАЗе, второе и третье места заняли те же экипажи, что и в ориентировании по «легенде». А вот в списке победителей по ориентированию по GPS-карте тверитян нет, только джиперы из Москвы и Подмосковья.

Яна СОЛНЫШКИНА

13

Возврат к списку

Фронтовые дороги ведут в Ржев
25 марта 2017 года. Идет подготовка к Международной военно-исторической экспедиции «Ржев. Калининский фронт» у деревень Есемово и Кокошкино. Отряды приезжают на политую кровью землю – предстоят полевые работы. У деревни Полунино московские поисковики находят останки красноармейца.
26.04.201722:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию