22 Сентября 2017
$58.22
69.26
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Спорт 01.06.2010

Сто дней до сезона

Где-то с конца апреля и до начала октября эти красавцы услаждают взоры романтических барышень и ценителей стильной техники, а отдельные представители пугают законопослушных пешеходов и автомобилистов. Есть, впрочем, индивидуумы, которые не слезают с мотоцикла круглый год; нормальные же байкеры после закрытия покатушечного сезона исчезают из поля зрения обычных горожан. Чем они занимаются долгими зимними вечерами?

Где-то с конца апреля и до начала октября эти красавцы услаждают взоры романтических барышень и ценителей стильной техники, а отдельные представители пугают законопослушных пешеходов и автомобилистов. Есть, впрочем, индивидуумы, которые не слезают с мотоцикла круглый год; нормальные же байкеры после закрытия покатушечного сезона исчезают из поля зрения обычных горожан. Чем они занимаются долгими зимними вечерами?
Диспозиция

Дабы выяснить это, мы отправились на дальнюю окраину Твери, по хлипким мосткам перебрались через огибающую Бобачевскую рощу речку-вонючку, долго и мучительно взбирались на горку к гаражному кооперативу. Модная обувка скользила. Байкеры издевались: надо было менять летнюю резину на зимнюю! Но совместными усилиями затащили вашу покорную слугу, даму изрядной комплекции, на приличной крутизны горушку, и пропихнули в дырку в заборе.

Двухэтажный кирпичный гараж, в котором базируется пригласившая нас в гости компания, именующая себя Crazy Spirit, выглядит чрезвычайно солидно. В цокольном этаже размещаются несколько разномастных байков разной степени комплектности, а на второй этаж ведет приставная лестница совершенно деревенского вида - по такой карабкаются в курятник за яйками. Нет, ваша покорная слуга в детстве по таким шастала, поэтому ничто грозы не предвещало. Но когда я почти залезла, неожиданно погас свет. Пришлось аккуратно заползать на карачках, пачкая штаны в машинном масле и на ощупь опознавая покраденный из Красного уголка бюст Ленина, увенчанный ирокезом из острых саморезов, уютно продавленный диван и стол, на котором красуется пепельница, сделанная из какой-то имеющей символическое значение детали.

Интерьер

Здесь долгими зимними вечерами сидят солидные дядьки - Кэст, Матрас, Демон, Ангел, Ганс. Не будем называть реальные имена. Байкерские объединения представляют собой своего рода мужские воинские братства, организованные по архаичным принципам. В частности, при посвящении в такого рода объединение человек проходит обряд инициации и получает новое имя. Так, давний сосед предводителя компании теперь именуется «печальный демон, дух изгнанья», или просто Демон. Свое прежнее прозвище он давно забыл.

Итак, интерьер. На столе размещается солидная батарея бутылок с пивом: тот не байкер, кто не употребляет янтарный напиток в чисто мужских количествах (заметим, на стройности наших героев это никак не отражается). Пустая пластиковая тара меткими бросками отсылается за стеллаж со всякими железками, а ее объем отмечается «литрометром» - наши герои идут на рекорд в 700 литров. В углу уютно светится печка. На стене висят фотографии роскошных барышень и не менее роскошных мотоциклов; «портретов» мотоциклов, впрочем, значительно больше. Пахнет помимо пива чем-то железным и хорошим трубочным табаком. Набиваются трубки, разливается пиво. «А вот, помню, было дело…» - начинается неспешный рассказ.

Простор для очумелых ручек

- Мы сидим здесь третью зиму, - рассказывает предводитель команды Кэст. - Начиналась эта тусовка с меня и Трамблера, есть такой человек из корифеев. Потом присоединились Ангел и Икар, еще Наташка заходила, у нее гараж по соседству. Теперь с нами еще Демон и Ганс.

Сам Кэст, обаятельнейший ярко-рыжий филолог, увяз в этой субкультуре не то чтобы случайно… Просто как-то в задумчивом месяце августе захотелось чего-то большого, светлого и безумного - чтобы лето не пропало даром. Потому был куплен «Урал». Теперь с филологией покончено. Сейчас Кэст преподает, но отнюдь не русский язык, а вовсе даже науку вождения всего, что ездит.

Байкеры в этом смысле народ особый. Нормальный человек покупает мотоцикл, садится на него и едет по своим делам. Байкер же затаскивает его в гараж, разбирает до винтиков и начинает колдовать над железками. Зачем?

- Так на нашей технике иначе ездить нельзя, - радостно ржет вся компания. - Ее сначала надо разобрать, довести до ума, исправить все заводские дефекты. А кроме этого, правильный мотоцикл должен иметь совершенно особенный, не похожий больше ни на кого облик, отражать индивидуальность хозяина.

Именно этим по преимуществу и занимаются байкеры зимой. Причем тут существует особый график. После закрытия сезона мотоциклы разбираются, а их хозяева, уютно устроившись на диване, начисто про них забывают. Потом наступает час икс - сто дней до открытия сезона. Но и тут наши герои пока особо активных действий не предпринимают, предаваясь размышлениям о том, какой красивый аппарат можно было бы построить. Сезон между тем стремительно приближается, и наши герои все чаще спускаются в гараж. За пару недель до открытия же начинается настоящий аврал, некоторые мотоциклы доводятся до кондиции буквально в ночь перед торжественным мероприятием. Все как у всех.

Без бумажки ты…

Самый живописный аппарат в прошлом сезоне представил коллегам Матрас. Чоппер, гордо названный «Белое чудовище», отличается особо длинной вилкой и на редкость высоким даже для этого типа мотоциклов рогатым рулем.

- Да удобно мне на нем ездить! - еще не услышав вопроса, басит хозяин. - Достали меня уже - все спрашивают и испрашивают!

Впрочем, есть в этом и несомненная польза: гаишники, остановив байкера, так увлекаются разглядыванием чуда инженерной мысли, что забывают проверить документы. Более того, трогательно напутствуют и объясняют, как лучше объехать посты, на которых дежурят более суровые коллеги.

Техническая документация на такого рода мотоциклы - это особый вопрос. Все отличия от заводской модели должны проходить экспертизу качества в соответствующем заведении в Москве и сертифицироваться. Это настолько дорого и долго, что народ ездит с самыми фантастическими документами. К «Белому чудовищу», к примеру, прилагается техпаспорт на антикварный БМВ 1939 года, зарегистрированный в Москве на женскую фамилию. Тот мотоцикл, извлеченный из затопленного гаража, действительно существовал и даже некоторое время ездил. Пока не взорвался.

В общем, сложилась пикантная ситуация: в самом деле, ездить вот так и платить штрафы проще и дешевле. По данным журнала «За рулем», заветный талончик техосмотра есть только у 30 процентов водителей. Отношения же с гаишниками, по словам вполне законопослушного Кэста, складываются причудливым образом. Собственно, все байкерские байки - именно об этом.

Мчится тройка удалая…

Ваша покорная слуга была свято уверена, что байкеры вот так и сидят всю зиму в гараже за байками, железками и пивом. Какое там! Оказывается, Crazy Spirit отличаются особой любовью к зимним покатушкам - начало этому положил Трамблер, за пристрастие к распугиванию лыжников прозванный Осколком Льда (группу «Ария», само собой, наши герои чрезвычайно уважают). Просторы Бобачевской рощи к этому располагают, байкеры катались там и в тридцатиградусный мороз. Существует даже специальная зимняя забавка: к мотоциклу с коляской прицепляется с десяток санок - и вперед. На случай встречи с гаишниками предусмотрена специальная должность «рубящий концы»: формально ни в чем не повинные пассажиры санок остаются, а водитель включается в погоню.

- Пристал к нам как-то уазик, - начинают вспоминать все хором. - Мы санки отцепили и начали гоняться по дворам. А там, в одном месте, бетонные столбы вкопаны, чтобы машины во двор не заезжали. Мотоцикл-колясочник проскочил между ними впритирочку, а эти, в уазике, не рассчитали - и тоже туда же. Застряли! Да аккуратно так, что дверцы зажало. Долго, наверное, они там сидели…

Символ мужского достоинства

На вопрос о том, каким должен быть идеальный мотоцикл, байкеры завопили: «Японским!» А потом надолго задумались. Сошлись в итоге на том, что у правильного байкера должно быть четыре мотоцикла: спортбайк для скорости, чоппер для красоты, «эндурка» для проселочных дорог и «Урал», чтобы в нем ковыряться.

Впрочем, для байкера в отличие от нормального мотоциклиста главным достоинством любого аппарата является объем его двигателя. Потому-то стали, без преувеличения, культовыми стародавние М-72 и К-150: семьсот пятьдесят кубов - это вам не шутка.

- Это не просто техническая характеристика, - меланхолически замечает Матрас. - Здесь все по Фрейду: для байкера объем двигателя его мотоцикла суть самый главный фаллический символ.

В гости ходила Нина ХАГЕНОВА

3

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя посетил Максатихинский район
Рабочая поездка губернатора Игоря Рудени в Максатихинский район стала плодотворной. В ней участвовали министр здравоохранения Тверской области Виталий Синода, министр образования Наталья Сенникова, министр строительства и ЖКХ Андрей Волгин, а также представители других ведомств.
22.09.201718:17
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость