11 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт01.06.2010

Гоночная машина из Страны Советов побеждает в Германии!

О гоночной «копейке» мы уже писали. Она стартовала на одном из этапов российского чемпионата по кольцевым гонкам. Совсем недавно она стартовала на международном соревновании и, что интересно, победила!

О гоночной «копейке» мы уже писали. Она стартовала на одном из этапов российского чемпионата по кольцевым гонкам. Совсем недавно она стартовала на международном соревновании и, что интересно, победила!

Будучи в Пено, мы были удивлены, увидев на раллийных соревнованиях невысокого уровня в тверской глубинке одного из лучших автоспортивных журналистов, шеф-редактора журнала «АвтоСпорт» Рустама Акиниязова. Зная, что он стартовал за рубежом за рулем той знаменитой «единички», мы не преминули расспросить Рустама о той гонке.

ВАЗ-2101 стартовал в гонках под названием Historic Touringcar Final. Проводимые гонки, объединенные этим названием, являются финалом европейского сезона исторических гонок. В те выходные стартовало более 12 классов гоночных машин и более 400 единиц техники - и формулы, и легендарные спорт-кары, и простые кузова. Большинство из них ехали длинные гонки - 3 часа, или 500 километров. Автомобили делились на Touringwagen и GT. Но кроме простой «дележки» на обычные и спортивные было деление по рабочему объему двигателя, году выпуска и самому уровню подготовки. В той гонке, где ехали наши, на стартовую решетку выводились грозные и легендарные соперники - «Порше», «Форд Мустанги», «Лотусы», «Триумфы» и прочие «ЭмДжи»... В общем, пестрая картинка получалась.

Но главным соперником по классу, к которому был отнесен ВАЗ-2101 российской подготовки, была «Альфа Ромео Джулия», так же как и «копейка» 1971 года выпуска. Ее мотор был по объему таким же (1600 кубических сантиметров), но гораздо мощнее. Даже серийный двигатель выдавал около 140 лошадиных сил. Косвенными соперниками, с таким же объемом двигателя, были так же «Альфа» и «БМВ».

Здесь Рустам рассказал о том, что его машина заметно уступала соперникам в энергетическом запасе. Наш мотор развивал «всего» порядка 110 лошадей. Этому не помогали ни карбюраторы Webber, ни большие клапаны, как ни старались московские механики. Большую мощность из мотора не «доставали» еще и потому, что необходим был достаточный ресурс. Для этого решили из двигателя не выжимать все соки (а максимальная мощность может находиться на приличном уровне, где-то 140-160 «лошадей»). По предварительным расчетам, гонка должна была пройти на многокилометровом кольце Нюрбургринга (трасса более известна как «Нордшляйфе», или «Северная петля»), но организаторы перенесли финал гонок олд-таймеров на короткую трассу гран-при. А здесь-то мощность была немного важнее, чем ресурс...

От этого были небольшие проблемы со скоростью. Вообще машина ехала и хорошо даже ехала (все-таки разгон до 100 км/ч. за 9,5 секунды не снился ни одним «Жигулям»). Но все-таки немного отставала от своих соперников и главное - от «Альфы Джулии». Честно говоря, «Альфа» привозила нашей «копейке» от пяти до десяти секунд с круга. Это немало. Но, это пока асфальт был сухим. Как только дождь смочил полотно дороги, картина изменилась. То есть уже «единица» везла «Джулии» до 10 секунд с круга! Очевидно, что европейцы не так «натасканы» на дождевое покрытие, как россияне. Они, мягко говоря, нехорошо ездят по мокрому - сильно сбрасывают скорость. А наши по скользкому ездят, ну, наверное, с ноября по апрель каждый год - отличная получается практика!

Именно в дождевых условиях проводилась квалификация. Ее отлично откатали три российских пилота - Рустам Акиниязов, Лев Фридман и Олег Петриков.

А вот к старту гонки в стане россиян оптимизма поубавилось - дождь кончился. Но даже на сухом покрытии не все гонщики «Альфы» ехали быстро, хоть машина и позволяла. Еще при вылете одного «Ягуара» и выходе пейс-кара на трассу механики зазвали в боксы едущего в тот момент Рустама и тем самым отыграли у соперников до 20 секунд!

А потом вновь пошел дождик! «И был бой. И были биты многие враги небольшого, скромного седана» - примерно так можно бы начать написание легенд о похождениях ВАЗ-2101 в Германии. После финиша гонщики делились своими впечатлениями о многочисленных обгонах заведомо более быстрых «воинов». В итоге наша машина пришла к финишу 30-ой в абсолютном зачете (из 50 участников) и первой в своем классе!

А как встречали зрители победителей! После того как прозвучали слова «Lada. Russland. Moscow» была устроена настоящая овация. Пилотам вручили большие кубки с надписями, которые до сих пор будят воспоминания.

Совсем недавно ходили слухи, что следующая встреча старинных гоночных машин состоится уже на старте 24-часовой гонки, на трассе северной Петли Нюрбургринга, но Рустам их развеял. На самом деле для старинных машин суточные гонки не проводятся. Но есть другие марафоны. В одном из таких, в «забеге» на 1000 километров, и будет стартовать наша «копейка». Она пройдет вместе с 24 часовой гонкой на Нордшляйфе летом следующего года.

До того момента команда «Сити Моторспорт» еще «поколдует» над содержимым подкапотного пространства ВАЗ-2101 и найдет те самые 140-160 лошадиных сил.

А с ними можно будет и не бояться никаких «Альф» и «БМВ» даже и на сухом асфальте! Мы ждем победы!

Андрей КОМАРОВ

15

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию