19 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Кадры и эффективность власти

Ведущими направлениями предстоящей в 2003–2005 годах реформы государственной службы Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации, являются выработка на основе комплексной нормативно-правовой базы более эффективных механизмов подбора кадров в сфере государственной службы

Ведущими направлениями предстоящей в 2003–2005 годах реформы государственной службы Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации, являются выработка на основе комплексной нормативно-правовой базы более эффективных механизмов подбора кадров в сфере государственной службы, обеспечение их должностного роста с учетом профессиональных заслуг и деловых качеств, эффективное использование в этих целях кадрового резерва, конкурсного отбора, аттестации и квалификационных экзаменов, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

На сегодня в Тверской области в соответствии с федеральным законодательством заложены правовые и организационные основы нового механизма государственного управления в лице государственной службы с присущими ей принципами организации, определенными квалификационными требованиями и порядком замещения должностей с соответствующими правами, обязанностями, ограничениями по службе и другими свойственными институту государственной службы положениями.

Вопросы организации государственной службы, формирования ее кадрового состава, повышения эффективности работы аппарата управления находятся постоянно в центре внимания губернатора области В.И.Платова. По его инициативе и при непосредственном участии развивается нормативно-правовая база по вопросам управления регионом, совершенствования структуры органов исполнительной власти области, организации государственной и муниципальной службы.

Согласно требованиям законодательства в исполнительных органах государственной власти области отрабатывается практика конкурсного отбора и использования резерва при замещении государственных должностей. Так, в 2002 году 70 процентов государственных служащих приняты на работу в органы исполнительной власти из резерва государственных служащих или по результатам конкурсного отбора. Но это пока первые, не всегда уверенные и достаточно результативные шаги.

И очень актуально, что этим вопросам как в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, так и в Указе Президента Российской Федерации, утвердившем Федеральную программу реформирования государственной службы, отводится видное место.

За годы действия законодательства о государственной службе Тверской области улучшился качественный состав кадров исполнительных органов государственной власти: 88 процентов государственных служащих имеют высшее профессиональное образование, 42 государственных служащих имеют ученую степень доктора или кандидата наук. Каждый третий государственный служащий имеет высшее профессиональное образование финансово-экономического, юридического или управленческого профиля.

В последние годы заметно омолодился кадровый состав органов исполнительной власти области, 36 процентов государственных служащих – в возрасте до 40 лет.

В исполнительных органах государственной власти области сложилась определенная система профессионального развития кадров, которая строится в соответствии с комплексными планами, утверждаемыми губернатором области.

Прежде всего каждый вновь принятый на государственную службу работник проходит специальный курс «Введение в государственную службу». Далее через учебно-кадровый центр администрации Тверской области, филиал Северо-Западной академии государственной службы, ……… образовательные организации государственные служащие при поддержке руководителей выбирают варианты переподготовки и повышения квалификации. Спектр предложений достаточно широк.

В филиале Северо-Западной академии государственной службы государственные и муниципальные служащие имеют возможность пройти углубленную профессиональную переподготовку по программе «Государственное и муниципальное управление», получив по окончании диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности». Такой возможностью с момента создания филиала воспользовались свыше семисот работников органов государственной власти и местного самоуправления области. Кроме того, здесь получили высшее профессиональное образование по специальностям, крайне востребованным в государственных и муниципальных органах («Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Социальная работа»), более восьмисот государственных и муниципальных служащих области.

В учебно-кадровом центре администрации области для государственных и муниципальных служащих реализуется 17 программ повышения квалификации (72–120 часов) с выдачей по итогам их освоения государственного удостоверения установленного образца, среди них: «Государственное управление и государственная служба», «Местное самоуправление и муниципальная служба», «Управление персоналом», «Основы менеджмента», «Антикризисное управление», «Психологические аспекты управления», «Административная этика», «Информационно-документационное обеспечение управления», «Основы ораторского искусства», «Персональный компьютер для пользователя офисных информационных систем» и т.д.

Широкое распространение в обучении кадров получили тематические, информационно-консультативные семинары, семинары-практикумы по актуальным проблемам государственного и муниципального управления.

Повышение профессионального уровня кадров несомненно способствует их карьерному росту. Так, 76 процентов государственных служащих органов исполнительной власти области, прошедших профессиональную переподготовку, повышены в должности.

В целях оказания систематической правовой, информационной, справочно-консультативной помощи кадрам органов управления в администрации области постоянно действуют: информационно-консультативный семинар – для руководителей областных исполнительных органов государственной власти, день кадровой службы – для руководителей и специалистов по вопросам госслужбы и кадров областных исполнительных органов, стажировки – для ряда категорий руководителей-новичков.

В помощь управленческим кадрам организован периодический выпуск информационно-методического бюллетеня «Вопросы управления и работы с персоналом».

Повышению профессионализма, компетентности и ответственности кадров способствует также аттестация государственных служащих, проводимая через каждые четыре года, квалификационные экзамены на присвоение квалификационных разрядов.

Вне сомнений, за годы действия законодательства о государственной службе в каждом регионе накоплена своя, пусть пока небольшая практика организации этой службы, но если говорить по большому счету, мы все же находимся у истоков становления государственной службы, учитывая предстоящие серьезные качественные изменения в ее организации, обусловленные реформой.

И естественно, у практиков организации государственной службы, с одной стороны, есть проблемы в этой работе, с другой стороны – предложения.

Так, сегодня на федеральном уровне нет единого органа, который бы занимался координацией вопросов организации государственной службы. Практические работники, занимающиеся этими вопросами на местах, ограничены возможностями получать систематическую правовую, организационную, методическую и практическую помощь с федерального уровня, обмениваться информацией, опытом и практикой организации службы в других регионах России. Целесообразность создания федерального органа (или соответствующего подразделения в федеральном органе) назрела, учитывая к тому же предстоящую работу по реформированию государственной службы.

Далее, имеются проблемы регулирования взаимоотношений государственной и муниципальной службы.

Действующее законодательство о муниципальной службе позволяет органам местного самоуправления устанавливать (по ряду позиций) в каждом отдельном муниципальном образовании свои «правила игры». Видимо, это не совсем корректно, да и нецелесообразно. Поддерживаю положения федеральной программы реформирования государственной службы, предусматривающие обеспечение единого подхода к правовому регулированию организации как государственной, так и муниципальной службы, что позволит внести определенную согласованность в правовое и организационное обеспечение государственной и муниципальной службы в субъектах Российской Федерации.

И последнее, на мой взгляд: принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации, должны обрести силу закона и приниматься при вступлении в государственную должность как клятва служению государству и обществу.

Учитывая новизну, масштабность и сложность задач, решаемых в современных условиях, предстоит и в дальнейшем серьезная работа с персоналом государственной службы по повышению его профессионализма и компетентности, формированию управленческой культуры и навыков работы в новых условиях, что несомненно будет способствовать повышению эффективности деятельности государственных органов.

Л.И.КАНАХИНА, начальник управления государственной службы и кадров аппарата губернатора Тверской области

10

Возврат к списку

208 избирательных кампаний пройдут в Тверской области
Избирательная система региона с честью выдержала ответственный экзамен. Состоявшиеся 18 марта выборы Президента РФ на территории Тверской области проведены без серьезных замечаний и получили высокую оценку, в том числе и со стороны международных наблюдателей.
19.04.201811:35
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость