04 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Что думают участники конференции о государственной службе?

Нам необходима глубокая административная реформа, которая должна вывести государственный аппарат, всю систему управления на уровень, соответствующий времени и тем задачам, перед которыми стоит страна

Нам необходима глубокая административная реформа, которая должна вывести государственный аппарат, всю систему управления на уровень, соответствующий времени и тем задачам, перед которыми стоит страна.

Олег Дубов, глава Оленинского района Тверской области:

– В нынешнем году вступил в силу новый устав района. В уставе определена территориальная основа местного самоуправления. Наиболее важной статьей устава, по мнению главы района, в этом отношении является ст. 8, согласно которой любое изменение границ района, в том числе его объединение, преобразование и реорганизация, возможно только на основе мнения населения района, выраженного непосредственно путем голосования на местном референдуме.

В то же время устав предполагает жестко централизованную систему управления, которая исключает любое размывание власти и распыленность ответственности, централизует финансоваые потоки и решение имущественных вопросов. Руководство муниципалитета района и районной Думы убеждено, что только такой подход к управлению сможет создать основу для устойчивого развития муниципального образования.

Вера Винокурова, начальник управления государственной службы и оргработы администрации Ивановской области:

– Областная администрация в сфере муниципальной службы направляет усилия на формирование высокопрофессионального персонала органов местного самоуправления как составной части общей системы управления. Актуальная тема, которую администрация Ивановской области сейчас интенсивно разрабатывает совместно с муниципалитетами, – это разработка стратегии или долгосрочных социально-экономических планов развития муниципальных образований.

Причины, по которым необходимы преобразования, связаны и с изменением стратегии управления, целей и задач, решаемых органами государственной власти. Бесперспективно присвоение государственными структурами командно-разрешительных функций. Пора окончательно и бесповоротно переходить к системе оказания качественных публичных услуг и эффективному управлению государственной собственностью.

Анатолий Клейменов, начальник департамента экономики и промышленной политики Тверской области:

– У области есть долгосрочная федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Тверской области на 1998–2005 годы», в определенной степени отвечающая требованиям к стратегическому плану. Вместе с тем со времени выработки программы прошло уже более пяти лет, значительно изменивших и нас самих, и мир вокруг. По этой причине необходим новый стратегический план, считает Клейменов А.С., отвечающий своему названию не только по внешним признакам, но и по содержанию. С учетом опыта проделанной работы с февраля по октябрь текущего года в соответствии с постановлением администрации Тверской области в большинстве муниципальных образований разрабатывались стратегические планы социально-экономического развития городов и районов на период до 2010 года, то есть была предпринята попытка планирования «снизу». Двадцать шесть муниципальных образований, в которых проживает более 80% жителей области, в настоящее время имеют свои стратегические планы социально-экономического развития…

В странах Европейского союза, да и практически во всех экономически развитых странах мира, роль государства в регулировании экономики постоянно растет. Но растет исключительно за счет внедрения в процессы управления новых информационных технологий и расширения спектра услуг, оказываемых государственными структурами. Нам нужно более внимательно изучать этот зарубежный опыт и умело, не механически, подходить к решению наших задач.

Сергей Устинов, заведующий отделом автоматизации администрации муниципального образования «Бологовский район»:

– За последние годы в общественном сознании утвердилась мысль о том, что основным препятствием для социально-экономического развития является отсутствие ресурсов. Более того, постановка задачи развития считается несвоевременной, возможной только после стабилизации ситуации в стране и появления соответствующих условий. Многие руководители муниципальных органов власти считают, что основная их задача сегодня – это обеспечить выживание. Теория управления и просто здравый смысл говорят о том, что такая стратегия, изначально ограниченная только задачей выживания, обречена на провал. Нельзя выживать, не думая о будущем, не занимаясь развитием. На современном этапе развития инфраструктуры муниципальных образований одной из главных задач является повышение эффективности и качества решений, принимаемых органами управления. Основные проблемы при этом возникают из-за недостатков в организации и управлении информационными процессами, в системе взаимосвязей подразделений, участвующих в формировании этой информации. Поэтому так необходимо сегодня внедрять новые информационные технологии в процесс управления муниципальными образованиями на основе создания автоматизированной интегрированной муниципальной информационной системы (МИС). В современных условиях разработка эффективной среды интеграции муниципальной информации со всеми городскими службами – тяжелая, но необходимая задача.

Владимир Барышев, заместитель руководителя аппарата Законодательного собрания Тверской области:

– Без применения информационных технологий невозможно эффективное управление социально-экономическими процессами в современных условиях. Важным импульсом в этом плане стало принятие Правительством РФ 28 января 2002 года Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)», ставящей целью повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий. В программе определены основные направления их развития в сфере управления на всех уровнях, подкрепленные реальными финансовыми вложениями. На уровне Тверской области эта программа получила отражение в виде областной целевой программы «Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области на 2002–2004 годы», принятой Законодательным собранием 28 марта текущего года.

Очень важно провести четкую демаркацию функций между уровнями управления, где у нас больше всего накопилось путаницы и нерешенных проблем. То есть четко разграничивать обязанности и зоны ответственности центрального федерального аппарата, территориальных федеральных органов власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Салават Юлчурин, главный советник аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе:

– Наличие дисбаланса между уровнями государственной власти всегда опасно для государства. Так, чрезмерное усиление функций федеральной власти ведет к излишнему централизму, игнорированию интересов субъектов Федерации. Ответной реакцией на унитаризацию Федерации всегда являлся рост протестных настроений, сепаратистские стремления не только региональных политических элит, но и значительной части населения регионов. Дисбаланс же в пользу субъектов Федерации ведет к неизбежному ослаблению единого государства, игнорированию общенациональных интересов региональными элитами, стремлению регионов к обретению суверенности и даже сецессии. Распад Югославии, Советского Союза, Чехословакии достаточно явно продемонстрировал опасность для судеб федеративного государства подобного рода дисбаланса разных уровней государственной власти.

Владимир Михеева, начальник информационно-аналитического управления аппарата губернатора Тверской области:

– Органы власти должны быть в состоянии объективно оценивать ситуацию в экономике и социальной сфере, учитывать ресурсы, выявлять сильные и слабые стороны всех территорий и в итоге принимать обоснованные управленческие решения. А для этого нужна систематизированная и достоверная информация. Но на сегодняшний день объем собираемых данных недостаточен для эффективного управления, а сведенной воедино необходимой информации по территориям обычно нет, так как значительная часть ее оседает в ведомственной федеральной отчетности, которая далее никем не централизуется.

Особое внимание должно быть уделено непосредственным участникам реформы, тем самым государственным служащим, чиновникам, которые должны грамотно и эффективно двигать дела, а не бумаги.

Светлана Берендеева, заведующая отделом организационной и методической работы департамента социальной защиты населения Тверской области:

– Для профессионального развития кадров необходимо создание условий, объективно требующих от госслужащих постоянного повышения уровня профессиональной компетенции. А также повышающих личную заинтересованность в повышении своего профессионального роста.

Алла Кривец, кандидат социологических наук завкафедрой ГМУ Белгородского филиала Орловской региональной академии госслужбы:

– Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления продолжает идти преимущественно экстенсивным путем за счет увеличение численности персонала. Не всегда соблюдаются оптимальные пропорции в составе муниципальных служащих (по различным категорианальным показателям). Кадровые службы органов местного самоуправления ни по своему статусу, ни по функциям, ни по составу специалистов не отвечают современным требованиям и потому не могут эффективно решать стоящие перед ними кадровые проблемы. В то же время местное самоуправление предполагает такое кадровое обеспечение, такую кадровую политику, которая направлена на формирование системы работы с кадрами, ориентированной на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.

Евгений Шарапов, кандидат философских наук заместитель начальника управления государственной службы администрации Ярославской области:

– С принятием Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» и соответствующих законов субъектов Федерации практика проведения подобных конкурсов на замещение вакантных должностей получила легитимную основу. Вместе с тем такую практику нельзя было назвать повсеместной. В некоторых случаях проведение конкурса рассматривалось скорее как возможный, но отнюдь не обязательный элемент работы по формированию кадров государственной службы.

Потребовались значительные усилия для того, чтобы положение изменилось. В частности, был принят закон «О государственной службе в Ярославской области», разработано и утверждено «Положение о резерве государственных служащих», создан благоприятный фон для проявления работниками инициативы в изменении своего должностного статуса. Таким образом, участвующие в конкурсе кандидаты «со стороны» и кандидаты, работающие в администрации Ярославской области, находятся ныне примерно в равной пропорции.

Современный чиновник, необходимый стране и региону – это прежде всего человек, находящийся в состоянии перманентной учебы.

Владимир Ягунов, директор Тверского филиала Современного гуманитарного института:

– Обучение госслужащих может быть достигнуто не только традиционными академическими методами. Становятся актуальными возможности использования дистанционных образовательных технологий, осуществимых на базе зарекомендовавших себя вузов, использующих совместно с традиционными формами обучения телекоммуникационные системы, видео- и телесекции, компьютеризированные и мультимедийные программы, сети Интернет. Сочетание традиционных и дистанционных форм и методов образовательных технологий позволяют обеспечивать качественное обучение, в том числе на рабочем месте служащих, то есть создать специфический тип организации учебного процесса, предоставляющего большие возможности при реализации программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Подготовил Евгений ЖУРАВЛЕВ

76

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию