26 Апреля 2017
$55.85
60.79
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт01.06.2010

Деньги на дороге

Умные люди говорят, что деньги лежат у нас под ногами, только нужно знать, как их поднять

Умные люди говорят, что деньги лежат у нас под ногами, только нужно знать, как их поднять.

Однажды мой хороший знакомый Василий Н. попросил помочь ему по работе, а заодно и «поднять» в свой карман энную сумму звонкой монеты. В буквальном смысле. В то время он работал водителем маршрутного такси и в конце каждой смены вся его семья занималась одним и тем же - расположившись за обеденным столом, на который вываливалась огромная куча монет и мятых купюр, подсчитывала выручку. Сам глава семейства, быстро поужинав, сразу уходил спать, поскольку рано утром ему нужно было опять садиться за руль. Его рабочая смена длилась по 15-16 часов, и долго выдержать изматывающий ритм было невозможно. Вообще, при соблюдении всех норм трудового законодательства, на одной машине должна трудиться бригада из трех водителей, но тогда и доход пришлось бы делить на троих, в то время как, по его мнению, мы вполне могли бы справиться и вдвоем. От меня требовалось раз в трое суток подменять его на маршруте, чтобы дать возможность отдохнуть. Отсутствие у меня водительской категории «D», необходимой для перевозки пассажиров, его не смутило. «За деньги все сделаем в два дня», - успокоил он меня.

Для знакомства с работой в первый раз я сел в «ПАЗ» в качестве кондуктора. С самого раннего утра мы отправились в одно из тверских автотранспортных предприятий, где необходимо было пройти медицинский контроль. Накануне приятель влил в себя изрядную дозу пива, и я опасался, что наша поездка может просто не состояться. Однако доктор оказался «своим в доску» и за вполне скромное вознаграждение сделал в путевом листе все необходимые отметки.

Часов до восьми утра пассажиров было немного, и на каждого из них водители маршруток устраивали настоящую охоту. Задача заключалась в том, чтобы первым подъехать к человеку с поднятой рукой, «подрезав» при необходимости своего конкурента. Главное в этой ситуации было рассчитать, чтобы в случае столкновения с идущим сзади не оказаться виновным. Стремительные разгоны то и дело сменялись резкими остановками, но скоро езда стала спокойнее - потенциальные пассажиры заполнили городские улицы и стояли через каждые двадцать метров. Василий удостаивал их вниманием только на остановках. Автобус был переполнен: молодая мамаша посадила мне на колени своего ребенка, бабка, стоящая на одной ноге (вторую некуда было поставить), положила авоську мне на плечо, а голову использовала в качестве опоры. В таком положении я едва успевал забирать деньги у выходящих. Бардак в салоне продолжался часа два, потом народ схлынул, и наступило относительное затишье. Оскудел и денежный ручеек. Но за это время мы собрали почти половину всей выручки за смену.

Новое пассажирское нашествие началось ближе к пяти часам вечера и продолжалось часов до семи. Впрочем, и после десяти часов желающих поехать на «маршрутке» хватало, и можно было бы поработать дольше, но к концу дня, не выдержав безмерных нагрузок, пронзительно завизжал выжимной подшипник сцепления. К тому же глаза закрывались сами собой, голова от непрестанного шума и тряски гудела, стремительно нарастало неодолимое желание заснуть. Деньги, которые еще можно было заработать, больше не оказывали на нас своего магического влияния, и мы сошли с маршрута. Но прежде чем поставить машину на стоянку, отправились к хозяину, чтобы отдать его долю: за каждый день ему причитается тысяча рублей, независимо от величины выручки. После этого отогнали автобус в гараж, где за ночь знакомый механик приведет его в рабочее состояние. Бензин, ремонт, запчасти, штрафы, если они были, - все это водитель оплачивает за свой счет. То, что осталось, - его чистая прибыль.

Трезво оценив свои возможности, я решил, что, скорее всего, окажусь еще и должным в конце смены. Ведь если перевозить пассажиров, как положено, только на сидячих местах, и корректно вести себя на дороге, - план не выполнишь.

Андрей ВОРОБЬЕВ

6

Возврат к списку

Цвета нашей Победы
Мальчишек друг от друга отличить не так просто. Близнецы-погодки Ваня и Кирилл Петровы одеты в одинаковые куртки. У каждого в руке зажата двухцветная георгиевская ленточка – символ мужества и стойкости советских солдат. «Сейчас, минуту постойте, я вам их прикреплю», – говорит внукам бабушка Мария Петровна, дочь пропавшего без вести красноармейца.
24.04.201722:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию