21 Ноября 2017
$59.27
69.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Секвестированная точность

«Точность лишней не бывает!» – этот слоган в последнее время активно «раскручивается» в ходе рекламной кампании «Би Лайна» – одной из ведущих фирм, оказывающей услуги сотовой связи в Тверском регионе

«Точность лишней не бывает!» – этот слоган в последнее время активно «раскручивается» в ходе рекламной кампании «Би Лайна» – одной из ведущих фирм, оказывающей услуги сотовой связи в Тверском регионе.

«Скоко граммов вешать? – вопрошает дотошный продавец из рекламного ролика, как бы давая понять, что «Би Лайн» – сама точность везде и во всем. Поэтому иметь дело с такой компанией – одно удовольствие. Тем более если в канун Нового года она предлагает телефоны по супернизким ценам: всего за 39 у.е, Одна наша читательница, свято веря в то, что написано крупными буквами на плакатах, развешанных по всему городу, сосчитала столбиком, что эта сумма при курсе доллара в 32 рубля соответствует 1248 рублям и, собрав небогатые свои сбережения, пришла в офис «Би Лайна» в надежде стать обладательницей сотового телефона. Наивная, она не могла предположить, что даже самая точная информация, используемая в рекламе, если она неполная, может ввести в заблуждение и искушенного потребителя. В офисе выяснилось, что ее мечта обойдется в 4700 рублей. Для начала, ей объяснили, что к 39 у.е. придется прибавить налог с продаж, и к тому же за эти деньги она сможет приобрести телефон лишь в том случае, если сразу заплатит 100 долларов за разговоры на год вперед. Иначе говоря, расходы на покупку сотового телефона вместо 39 долларов приближались к 150. Но у нашей читательницы не было и половины от такой суммы, поэтому она ушла из офиса с пустыми руками и чувством униженного достоинства. Хотя побороться за свои права, как мне кажется, возможность была.

Статья 9 «Закона о рекламе» не допускает использование рекламы, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя. Такая реклама называется ложной. Обозначив в рекламе конкретную цену товара или услуги, продавец обязан выполнить взятые на себя обязательства без каких-либо дополнительных условий. Если же он отказывается от этого, то, очевидно, ставит себя в неловкое положение нарушителя вышеназванного закона. В этом случае антимонопольное управление, осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, вправе через суд восстановить справедливость. Кстати, специалисты Тверского областного антимонопольного управления принимают обращения граждан по телефону 33 52 97.

Замечено, что в конкурентной борьбе за клиента к подобной рекламной тактике замалчивания прибегают и другие фирмы. В частности, «МТС-Тверь» до недавнего времени также «забывала» включать в цены рекламируемых товаров и услуг НДС и налог с продаж. Тем отраднее наблюдать, что иногда работа журналиста приносит видимые результаты. Может быть, это простое совпадение, но после появления в нашей газете материала «Кто на свете всех «Джинсее…», в котором затрагивалась и эта проблема, на ценниках в «МТС-Тверь» указываются суммы полной стоимости товара.

К сожалению, точностью пренебрегают не только коммерсанты, стремящиеся получить прибыль всеми доступными средствами, но и те, кто, казалось бы, по определению призван отстаивать интересы потребителя. Наш постоянный читатель Ярослав В. в поисках полной информации об акустических системах для домашнего кинотеатра купил в магазине «Волжанка» областного центра 30-й номер толстого глянцевого журнала «Потребитель: видео и аудио», где согласно оглавлению на 70–79 страницах должны были быть опубликованы статьи на эту тему. Увы, он не нашел не только интересующие его материалы, но и сами страницы под этими номерами: после 64-й следовала 81-я. Зато 16 предыдущих дублировались дважды, и, таким образом, общее число страниц соответствовало оглавлению.

Как видим, отправляясь за покупками, нелишне помнить то, что точность и впрямь лишней не бывает. Как и то, что у продавцов и покупателей понимание этой точности иногда несколько не совпадает.

Анатолий ПИМЕНОВ

11

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость