25 Марта 2017
$57.42
61.86
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

«Маршрутки»: прощайте, свободные цены

Шальные и свободные, цены российского рынка скакали так, что трудно было за ними угнаться

Шальные и свободные, цены российского рынка скакали так, что трудно было за ними угнаться. Со временем государство приноровилось и стало твердой рукой набрасывать лассо на некоторых из этих скакунов. Сейчас пришел черед притормозить тарифы на перевозки пассажиров и багажа.

03.10.2002 г. администрация Тверской области приняла постановление об образовании комиссии по урегулированию цен на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного). Цель создания комиссии как постоянно действующего органа – выработка единого подхода к ценообразованию в общественном транспорте на территории нашей области, контроль за соблюдением законодательства РФ в данной сфере. Председателем комиссии назначен первый заместитель губернатора Андрей Строев. В состав комиссии вошли представители отдела цен администрации области, областного отделения Российской транспортной инспекции, антимонопольного управления, профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства области, правового управления аппарата губернатора, департаментов финансов и транспорта.

Какое-то время у нас велись споры о том, подпадают ли под это регулирование тарифы на маршрутных такси. Министерство транспорта, Департамент цен и госзакупок РФ объяснили, что «маршрутки» – тот же общественный транспорт, только более комфортный. А посему цены на проезд в них тоже должны быть в ведении государства. Есть на этот счет и соответствующее решение Верховного суда РФ. Комментирует данную ситуацию заведующий отделом цен администрации области Андрей МЫЛОВ:

– В нашей области стоимость проезда на «маршрутке» почти самая высокая среди центральных областей России. Главная цель работы комиссии – сделать тарифы обоснованными. В течение месяца владельцы маршрутных такси должны предоставить нам необходимые документы: копии лицензии, документов о прохождении гостехосмотра автотранспорта, паспорт маршрута, расчеты на содержание автопарка, экономическое обоснование цен и т.д. Рассмотрев все это, комиссия выработает дифференцированный подход к установлению цен. То есть на разных маршрутах в зависимости от их протяженности, популярности и прочих условий будет устанавливаться разная оплата проезда. В Липецке, например, давно уже эти цены регулируются государственными органами.

Ну что же, дело идет к тому, что свободный полет цен загонят в жесткие рамки. Подобный подход давно уже предлагали специалисты кафедры автомобильного транспорта Тверского государственного политехнического университета. Когда стоимость проезда составляла еще три рубля, преподаватели и студенты кафедры высчитали, что данная цена завышена, и доказали, что стоимость проезда на разных маршрутах должна быть разной. Тогда эти доводы не были услышаны. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Автор: Татьяна ИВАНЧЕНКО
3

Возврат к списку

Вода идет | Тверской регион готов к прохождению весеннего паводка
Лед на реках Верхневолжья вот-вот тронется. Паводок – дело серьезное, встречать его надо во всеоружии. И, как сообщают в оперативном штабе Главного управления МЧС России по Тверской области, к нему уже готовы и люди, и техника.
24.03.201722:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию