22 Января 2017
$59.67
63.73
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Ночь. Улица. Фонарь…. Авария

По статистике, 25 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит из-за некачественного дорожного покрытия, отсутствия освещения и светофоров. Куда смотрит ГАИ? Оказывается, госавтоинспекция глядит в оба и реагирует, но одних только усилий милиционеров недостаточно.

По статистике, 25 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит из-за некачественного дорожного покрытия, отсутствия освещения и светофоров. Куда смотрит ГАИ? Оказывается, госавтоинспекция глядит в оба и реагирует, но одних только усилий милиционеров недостаточно.

- Почему-то часто встречаются люди, которые считают, что за ремонт дорог и дорожных сооружений должно отвечать ГАИ, - говорит начальник отдела организации надзорной деятельности управления Госавтоинспекции Евгений Селиванов. - На самом деле в законе прописано, что за благоустройство городских дорог несет ответственность исполнительная власть - то есть администрации районов. А у нас в ГАИ есть дежурная часть, которая принимает жалобы от автолюбителей. Мы проверяем их и направляем в случае подтверждения нарушений предложения в департамент ЖКХ о необходимости устранить их. К сожалению, не на все из них приходит ответ.

По нормативам уровень освещенности города должен составлять 95 процентов, на улицах Твери он равен только 70. Найти виноватых в данном случае просто: за работу фонарей отвечает «Горэлектро», которое должно своевременно менять перегоревшие лампы. Но и там, как оказывается, есть свои проблемы: из-за отсутствия средств не на всех участках это удается сделать оперативно. По информации госавтоинспекторов, особенно непростая ситуация сейчас сложилась на Санкт-Петербургском шоссе, в районе областной клинической больницы и на набережной Афанасия Никитина, где рядом с универмагом нередко совершаются наезды на пешеходов.

Большие неудобства создают водителям канализационные люки, точнее, их занижение или возвышение более чем на два сантиметра от уровня проезжей части. Из-за некачественно вмонтированного люка машину может резко выбросить вперед, и это нередко становится причиной аварии. Найти организацию-владельца подземной коммуникации не всегда удается. Когда же получается, сотрудники ГАИ обязывают ее переделать колодцы по нормативам. Однако и на этом история не заканчивается: люки поднимают, а они спустя время снова проваливаются, как произошло на Санкт-Петербургском шоссе. «Ну не могут наши подрядчики сделать так, чтобы раз и навсегда!» - говорит Евгений Селиванов.

Еще одна серьезная проблема водителей - возвышающиеся трамвайные рельсы на перекрестках. Случается, что при пересечении их у автомобилей лопаются шины. ГАИ и департамент ЖКХ города добились, чтобы межрельсовое пространство на проспекте Ленина и улице Горького в этом году было выровнено. А вот на проспекте Победы, площадях Терешковой и Капошвара покрытие напоминает времена бомбежки. Госавтоинспекция не раз поднимала вопрос о необходимости убрать трамваи хотя бы с нескольких участков пути. Их вибрация приводит к разрушению асфальта. Например, можно было бы свободно, считают в ГАИ, разобрать рельсы от площади Капошвара до Комсомольского проспекта. На этом участке огромный поток «маршруток». Однако городские власти делать это не спешат, мотивируя тем, что трамвай по пассажирским перевозкам все равно занимает первое место в городе.

Евгений Селиванов гордится тем, что им в этом году удалось добиться установки четырех светофоров - на улице Орджоникидзе, Набережной Лазури, на пересечении улицы Комарова с Санкт-Петербургским шоссе и на улице Паши Савельевой в районе Молодежного бульвара. Это значительно упорядочило движение транспорта. Сейчас идет конкурс по выбору подрядчика для строительства еще трех светофоров в Пролетарском районе - на пересечениях улиц Конева и Полевого, проспекта Ленина и улицы Лизы Чайкиной, а также в районе кинотеатра «Россия». Несмотря на то, что каждый светофор спасает десятки человеческих жизней и поэтому потребность в них колоссальная, полностью удовлетворить ее проблематично. Установка каждого обходится бюджету в 350-500 тысяч рублей.

Чтобы более-менее привести улицы города в порядок в 2006 году, по подсчетам ГАИ и департамента ЖКХ, необходимо 16 миллионов рублей. Городская Дума приняла решение о выделении лишь семи с половиной. А это значит, что многие оживленные и оттого самые опасные участки дорог снова останутся без необходимой разметки, пешеходных ограждений, светофоров, не будут заменены предупреждающие знаки. Поэтому прогноз на следующий год может дать даже обыватель: к сожалению, скорее всего дорожно-транспортных происшествий меньше не станет.

А между тем в Ярославской, Смоленской и Владимирской областях случаев ДТП меньше, чем у нас. В ГАИ говорят, что там на меры по безопасности дорожного движения выделяется гораздо больше средств, чем у нас. Евгений Селиванов уверен, что навести порядок на дорогах должна областная целевая программа, в которой на каждую акцию будут выделены необходимые деньги. Сегодня создается рабочая группа по созданию такой программы. Возможно, она будет рассчитана на десятилетие.

Ирина СЕРГЕЕВА

21

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери чествовали журналистов, операторов и фотокоров
В киноконцертном зале «Панорама» бизнес-центра «Тверь» прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню российской прессы. Его главными героями стали наши коллеги, сотрудники редакций региональных и районных газет, телерадиокомпаний и сетевых изданий.
20.01.201721:46
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию