17 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 01.06.2010

Бездорожье – удовольствие дорогое

31 октября Законодательное собрание Тверской области планирует рассмотреть новый закон о транспортном налоге. Закон определит, какую сумму должен будет отныне вносить владелец транспортного средства в копилку областного дорожного фонда на поддержание в рабочем состоянии дорожной сети области. То, что в любом случае ставка налога по новому закону будет выше, чем сейчас, – абсолютно очевидно

31 октября Законодательное собрание Тверской области планирует рассмотреть новый закон о транспортном налоге. Закон определит, какую сумму должен будет отныне вносить владелец транспортного средства в копилку областного дорожного фонда на поддержание в рабочем состоянии дорожной сети области.

То, что в любом случае ставка налога по новому закону будет выше, чем сейчас, – абсолютно очевидно. Гораздо менее очевидна для автовладельцев необходимость такого повышения – и сейчас деньги платятся немаленькие. Значит, есть необходимость досконально рассмотреть проблему и понять, что будет если все оставить как есть. Сказать можно сразу: дорог не будет точно.

Дела текущие: танки грязи не боятся…

Сколь часто вы не ездили бы по области, все равно, не будучи специалистом, вам будет трудно представить себе дорожное хозяйство тверского края в полном объеме. Протяженность дорог – пятнадцать с лишним тысяч километров, около тысячи мостов и путепроводов (а эти инженерные сооружения весьма затратны, и пример тому Восточный мост через Волгу в Твери) плюс еще множество всяких «мелочей», без которых дорожная сеть функционировать не будет.

По общей протяженности дорожной сети среди субъектов Федерации Тверская область занимает почетное четвертое место. Однако 40% (!) населенных пунктов семь месяцев в году остаются фактически отрезанными от внешнего мира. Каждый, кто видел так называемую проселочную дорогу, подтвердит: весной и осенью это болото, а зимой – снежные заносы, через которые не прорваться даже на танке.

Нельзя сказать, что тверские дорожники ничего не делают. За этот год даже при недостатке финансирования реконструировано и построено 17 километров дорог, отремонтировано больше 250.

В следующем году отремонтировать нужно без малого 1900 километров, из которых четверть – дороги с асфальтобетонным покрытием. На содержание дорог необходимо 910 миллионов рублей, на ремонт – 2 миллиарда 52 миллиона. Итого, без малого три миллиарда…

Сумма огромная. Однако, если она не будет получена и реализована, мы столкнемся с эффектом «снежной лавины», когда с каждым месяцем, с каждым кварталом денег на поддержание дорожного хозяйство нужно будет все больше и больше.

Впрочем, разработчики нового закона о транспортном налоге считают, что приток средств в дорожный фонд вполне может быть увеличен. Чтобы проникнуться их оптимизмом, разберемся, как и за счет чего формируется территориальный дорожный фонд.

От каждого по возможностям…

Где, собственно, аккумулируются деньги, предназначенные на развитие дорожного хозяйства области? С 1 января 2002 года – только в областном бюджете. После некоторых изменений, произошедших в федеральном налоговом законодательстве, при сохранении территориальных дорожных фондов субъектов Федерации принципы их формирования претерпели существенные изменения. С 1 января следующего 2003 года ТДФ будут формироваться за счет, во-первых, транспортного налога, во-вторых, акцизов на нефтепродукты (50% дохода от реализации), в третьих, земельного налога, в четвертых, поступлений от погашения задолженности за 2002 год и, в пятых, субвенций из федерального бюджета.

Но главный источник поступлений – транспортный налог. В своем нынешнем объеме он установлен законом Тверской области. Размер его различен и определяется в зависимости от мощности двигателя автомобиля: до ста лошадиных сил – по 3 рубля с одной л/с, свыше ста – 12 рублей. Соответствующая градация существует для грузовых автомобилей и тракторов. Целый ряд категорий владельцев транспортных средств от уплаты налога освобожден полностью или частично. Это предприятия автотранспорта общего пользования, пенсионеры – владельцы автомобилей с двигателем мощностью до 100 л/с и так далее.

Закон работал в течение нескольких лет, но на сегодняшний день его следует признать устаревшим. И в первую очередь потому, что установленные им налоговые ставки уже не могут покрыть даже минимальные потребности дорожного фонда на ремонт и строительство. В этой ситуации самый простой выход – увеличить ставку налога. Согласно федеральному законодательству, область имеет право изменять ставку налога в сторону уменьшения или увеличения в пять раз. Дорожники, исходя из этого, предлагают повысить размер средств, взимаемых с автовладельцев, пятикратно.

На заседании постоянного комитета ЗС по бюджету и налогам это предложение было внимательно изучено. Вердикт членов комитета таков: в настоящем виде закон не может быть принят и до 31 октября должен быть доработан на заседаниях рабочей группы. Причина такого решения депутатов не только в негативных социальных последствиях, к которым неизбежно приведет столь резкое увеличение налогового бремени для большой группы плательщиков. Дело в том, что даже пятикратно повышенный, даже вкупе с остальными источниками поступлений в Территориальный дорожный фонд новый транспортный налог проблемы не решит. По расчетам, в 2003 году дорожники получат лишь 1 миллиард 67 миллионов рублей. Требуется же почти в три раза больше…

У депутатов совсем немного времени, чтобы найти приемлемый выход из этого положения: и налог не «поднимать до небес», и дороги сохранить. Но решение должно быть найдено – бездорожье обходится области слишком дорого. Об этом можно судить хотя бы по положению с автотранспортом.

Из последних лошадиных сил

70% автотранспортного парка уже выработало свой ресурс и нуждается в замене. Это вполне очевидно: эксплуатация старого автомобиля обходится значительно дороже нового. Пассажирооборот крупных и средних автопредприятий снизился за этот год почти на 10%. Убыточны 45% автопредприятий, их убытки составляли на конец первого полугодия свыше 60 миллионов рублей. Количество грузовых автомобилей, принадлежащих АТП, за последнее время снизилось в три раза. Только 3% из них имеет срок службы менее 5 лет.

Сей скорбный список можно продолжать еще долго. Однако положение от этого не улучшится. Автопарк убивают две вещи: плохое состояние дорог и недостаточное финансирование. Вывод: нужно срочно «утрясать» межведомственные проблемы, искать способы привлечь в отрасль дополнительные средства и принимать меры для финансового оздоровления предприятий транспортного комплекса, половина из которых сейчас работает себе в убыток.

Чтобы это сделать, нужна законодательная база. На осенней сессии депутаты ЗС рассмотрят целевую программу «Техническое обновление пассажирского транспорта общего пользования на 2003–2005 годы». Ожидается, что в случае принятия программы за счет средств, выделенных из областного бюджета (до 90% от общей суммы), в течение ближайших трех лет будет обновлено 500 единиц и полностью восстановлено 230 единиц транспортных средств. Соответственно возрастет и качество услуг.

Тверским законодателям предстоит преодолеть и чисто юридические трудности, вызванные в первую очередь несовершенством федерального законодательства, содержащего значительное количество устаревших и противоречащих друг другу нормативных актов. Надежду внушает тот факт, что с подобными трудностями наши парламентарии уже сталкивались и, как показывает опыт, их преодолевали.

От Законодательного собрания сейчас зависит как никогда многое: нужно срочно принять решение, которое ближайшие годы определит пути развития дорожно-транспортного хозяйства области. Цена ошибки или промедления слишком велика, и депутаты это хорошо понимают.

Автор: Владимир АЛЕКСЕЕВ
7

Возврат к списку

Тверь отпраздновала 76-ю годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков
16 декабря в 11 утра, преодолев мощное сопротивление противника, батальон под командованием старшего лейтенанта Степаненко пробился в оккупированный Калинин со стороны силикатного завода. Вслед за ним по соседним улицам с боями прорывались части под командованием майора Второва. А с юга с боем вошли в город правофланговые части 256-й стрелковой дивизии.
16.12.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость