26 Марта 2017
$57.42
61.86
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Не вешать нос, кинематограф!

Сергей Жигунов очень редко дает интервью. Только в тех случаях, когда это принципиально необходимо. Например, если выходит какая-нибудь новая картина, продюсером которой он является. Сергей Викторович объясняет это тем, что, во-первых, ему скучно общаться с журналистами: они всегда задают одни и те же вопросы о личной жизни и политике

Сергей Жигунов очень редко дает интервью. Только в тех случаях, когда это принципиально необходимо. Например, если выходит какая-нибудь новая картина, продюсером которой он является. Сергей Викторович объясняет это тем, что, во-первых, ему скучно общаться с журналистами: они всегда задают одни и те же вопросы о личной жизни и политике. А во-вторых, за многолетнюю актерско-продюсерскую карьеру успел рассказать о себе многое и в дополнительной газетно-телевизионной рекламе не нуждается: Жигунова и без всяких интервью любят и знают зрители. И все же, приехав в Тверь по поводу проведения юбилейного фестиваля актеров кино «Созвездие», он отступил от своих принципов и пообщался с корреспондентами «ТЖ», которые постарались не разочаровать знаменитость и не задавать ему скучных вопросов.

- Сергей Викторович, скажите, что заставило вас, находясь на пике популярности, поменять карьеру актера на продюсерскую стезю? И еще: почему вас сегодня так редко можно увидеть в кино?

- Вы знаете, я никогда много в кино не снимался. Я сыграл ролей в три раза меньше, чем Оля Кабо. Так что сейчас я снимаюсь столько же, сколько снимался раньше. Был период, когда я был очень занят продюсированием и выполнял обязанности председателя Гильдии актеров. Но тогда и не снимали ничего хорошего. Кстати, пик у меня был не только в «Гардемаринах», но и в «Принцессе на бобах» и «Сердцах трех», а тогда я уже продюсировал. Мало снимаюсь потому, что у меня все выше требования к материалу, режиссеру, актерам. Поскольку у меня нет необходимости работать, чтобы кормить семью, актерство стало второй профессией. Я продюсер, поэтому для меня обязательное условие - не только хорошая роль, но и сценарий в целом. К тому же перед тем, как дать согласие на участие в фильме, я всегда смотрю фильмографию режиссера, его последнюю работу, а потом выясняю, кто оператор, звукорежисер, кто будет играть еще. В год мне делают два-три серьезных интересных предложений. Иногда я соглашаюсь, прихожу в группу, смотрю на других актеров, художника по костюмам….

- Художника по костюмам?

- Да. Потому что я спрашиваю: «Какой будет костюм?» А мне говорят: «Мы тут что-нибудь приляпаем, тут перешьем», и я тут же говорю: «Нет, я в этом фильме работать не буду». Раньше меня такие мелочи, как костюм, не интересовали. А сейчас я слишком долго рассчитываю прежде, чем согласиться сниматься, хотя понимаю, что большой успех картине предсказать нельзя. Он не просчитывается и не определяется знакомством с костюмером или режиссером. Так что у меня есть опасность пропустить что-нибудь серьезное, очередной пик карьеры.

- Сейчас люди в России стали читать больше бульварной литературы: детективы отечественного производства. Имена их авторов очень известны. Не собираетесь ли вы сделать с ними совместный проект? Снять кино по их книгам?

- Не хочу как человек, а как продюсер понимаю, что это надо. Например, снять фильм по Донцовой. Я же уже снимал кино по произведениям Хмелевской, но она писала в 1968 году, эта писательница - родоначальник жанра женского детективного романа. Классик, хоть и не Дюма. А книги той же Донцовой написаны для того, чтобы прочесть и забыть. И одно дело их читать, а другое - возвращать это на экраны. На это я не могу решиться, хотя книги имеют рейтинг и успех.

- Какова, на ваш взгляд, ситуация в отечественной киноиндустрии сегодня?

- Там сейчас происходит подъем. Наш кинематограф нельзя было вырвать с корнями, потому что они глубокие. Кино у нас существует много лет. Погубить его в один момент не возможно. Каждый год в России появляется 2-3 хорошие картины. Раньше мы снимали 300-400 картин, и все равно из них только три было действительно интересных. Сейчас у нас производится 60 фильмов, и снова лишь три достойны внимания. Так же и в Голливуде. Хороших фильмов не может быть много.

- Как считаете, кино в России может быть прибыльным бизнесом?

- В настоящее время мы можем наблюдать, как российский зритель возвращается в кинотеатры, сборы растут как на дрожжах. Думаю, через несколько лет мы уже выйдем на уровень окупаемости кино. А пока у нас снимаются либо фильмы фестивальные, либо картины, ориентированные на самые низкие вкусы. Надо искать золотую середину, и это возможно при таком количестве залов и желании зрителей смотреть наше кино. Ведь это видно даже по тем же сериалам: наши мыльные оперы вытеснили с экранов западные.

- Кстати, о сериалах. Одним из самых популярных многосерийных фильмов является «Бригада». Главного героя там зовут Александр Белов, так же, как вашего персонажа из «Гардемаринов»…

- И еще одного героя в картине «Щит и меч» так звали…

- Как думаете, может быть, таким образом создатели современного культового сериала передали вам привет?

- Да, вполне возможно. Подсознательно они могли это сделать. Передать привет даже не мне, а зрителям, и у них это получилось в полном объеме. Что фильм про «Гардемаринов» был хитом, что «Бригада» получила огромные рейтинги. Кстати, у создателей сериала в связи с этим появились большие проблемы с государственным аппаратом. Власти не довольны фильмом. Я даже был свидетелем, когда президент Путин отчитывал директора второго канала Олега Добродеева за «Бригаду», а Добродеев огрызался. Так что продолжения у фильма не будет. Хотя картина получилась очень яркой и талантливой благодаря режиссеру Леше Сидорову и актеру Сергею Безрукову. Думаю, Сидоров мог бы и «Ромео и Джульетту» снять и получить тот же рейтинг. Так что ответственность за фильм на телекомпании, на тех, кто давал деньги, а не на тех, кто снимал…

- Есть ли у вас жизненная философия?

- Я пообедать не успеваю последние 8 лет, а вы говорите о философии. Не помню, когда в отпуск ездил. Хлопнул валерьянки перед сном и отрубился - вот и вся философия. А сейчас решил: плюну на все и буду отдыхать. Буду сокращать объем нагрузок, избавляться от разных должностей, которых у меня очень много.

- А на что потратите освободившееся время?

- Есть несколько вещей, которые меня интересуют. Например, хочу выучить английский язык и научиться играть на пианино. Я даже уже купил хорошее фортепиано. А еще буду продолжать делать кино и сниматься в нем.

- Сергей Викторович, как думаете, это правда, что все актеры страдают раздвоением личности?

- Я - точно страдаю. А как иначе? Будучи Сергеем Викторовичем Жигуновым, выходить на съемочную площадку и утверждать, что я Арчи Гудвин, верить в это и не страдать раздвоением личности не возможно. Ведь теория Станиславского учит, что если не верить в предлагаемые обстоятельства, то сыграть хорошо не возможно.

- Не собираетесь ли вы открыть собственную актерскую школу?

- Нет. Хотя сейчас являюсь попечителем Театрального училища имени Щепкина, которое заканчивал. Это при том, что меня из него выгоняли, я еле его закончил. И все же я обязан ему и отдаю долги.

- Часто ли вас люди, на ваш взгляд, используют в корыстных целях?

- Всегда. Только родные этого не делают. У меня такая работа, что иногда я даже могу сам себя использовать в корыстных целях.

Беседовали Марина БОЛОТНИКОВА, Наталья ПУГАЧЕВА

32

Возврат к списку

Вода идет | Тверской регион готов к прохождению весеннего паводка
Лед на реках Верхневолжья вот-вот тронется. Паводок – дело серьезное, встречать его надо во всеоружии. И, как сообщают в оперативном штабе Главного управления МЧС России по Тверской области, к нему уже готовы и люди, и техника.
24.03.201722:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию