19 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

МПС и Тверской вагоностроительный завод: перспективы сотрудничества

Думали – как всегда, а получилось, как надо.Так, перефразируя известное выражение, можно сказать о результатах совещания, проведенного заместителем министра путей сообщения на Тверском вагоностроительном заводе, где рассматривались вопросы качества изготовления пассажирского подвижного состава и перспектив сотрудничества МПС с ОАО «ТВЗ».

Думали – как всегда, а получилось, как надо.Так, перефразируя известное выражение, можно сказать о результатах совещания, проведенного заместителем министра путей сообщения на Тверском вагоностроительном заводе, где рассматривались вопросы качества изготовления пассажирского подвижного состава и перспектив сотрудничества МПС с ОАО «ТВЗ».

Тот факт, что заместитель министра путей сообщения РФ Юрий Дьяконов в первую неделю своего пребывания в должности посетил Тверской вагоностроительный завод, можно с полным основанием назвать явлением знаковым. Вместе с ним на завод приехали начальник департамента пассажирского транспорта МПС Николай Бочкарев, заместители начальников российских железных дорог, генеральный директор Росвагонмаша Александр Черезов.

Деловая встреча эксплуатационников и вагоностроителей была весьма насыщенной и продуктивной и явилась весомым подтверждением благоприятных перспектив сотрудничества. Причины понятны: вагон, его уют, комфортность, современный дизайн, надежность при больших скоростях презентуют всю сферу услуг пассажирских железнодорожных перевозок. Именно в хорошем вагоне ощущается и четкость расписания движения поездов, и современные скорости, и комфорт передвижения, на что рассчитывает пассажир, отдавая предпочтение железнодорожному транспорту. В то же время вагон без перечисленных качественных параметров во многом компрометирует железнодорожников в глазах пассажиров. Это обстоятельство скорее всего и побудило генералитет отрасли приехать с рабочим визитом на Тверской вагоностроительный завод – предприятие, являющееся в России единственным производителем пассажирских вагонов локомотивной тяги.

Надо полагать, тверским вагоностроителям не занимать опыта приема высоких гостей, который подсказывает, что желательно им показывать, а что, может быть, и не надо. Но, как всегда, не получилось. Заместитель министра сам наметил маршрут обхода предприятия и осмотрел, что сам считал нужным. А это не только готовые образцы продукции завода. Предметом его пристального внимания стало все – от деталей гарнитуры до вагонных корпусов: и качество сварных швов на крышах вагонов, и качество используемых материалов, и способ покраски комплектующих. Во время осмотра всей цепочки производства Юрий Михайлович Дьяконов разговаривал не только с менеджерами предприятия, но и с начальниками цехов, бригадирами, рабочими – непосредственными исполнителями технологических операций.

Диалектика классических рыночных отношений предполагает единство двух противоположностей: покупатель–заказчик. Покупатель желает купить дешевле и лучше, а продавец-изготовитель – продать подороже и с меньшими ресурсными затратами. В деловых же отношениях МПС и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» присутствуют еще такие понятия, как олигополия и монополия, то есть на рынке взаимодействуют два фигуранта – собственно один покупатель (МПС) и реально один продавец (ОАО «ТВЗ»). Как эти отношения будут развиваться? Как сказал заместитель министра, «МПС покупало, покупает и будет покупать вагоны «ТВЗ». Но надо обговаривать обоюдовыгодные условия, взаимные обязательства и результативные бизнес-модели». Первым условием такого партнерства было названо качество вагонов.

Как факт, были признаны проблемы, связанные с нестабильной работой систем жизнеобеспечения тверских вагонов. Генеральный директор ОАО «ТВЗ» Владимир Савин обратил внимание заместителя министра на то, что вагоны, оснащенные германскими кондиционерами еще в советские времена, бесперебойно эксплуатируются дорогами до сих пор. А каждый вагон с комплектом жизнеобеспечения «Заря» фирмы «Вагонсистем» во время жаркого сезона летних отпусков уходящего года несколько раз был снят с эксплуатации по причине неисправности именно этих систем. В связи с этим В.И. Савин высказался о недопустимости конъюнктурных соображений в выборе заводом своих поставщиков, от кого бы они ни исходили. Рыночные принципы закупки комплектующих, конкурентная среда для контрагентов завода, по его мнению, предопределят персональную и исчерпывающую ответственность ОАО «ТВЗ» за качество своего вагона.

Заместитель министра Ю.М. Дьяконов высказал требование МПС к директорату завода расширить номенклатуру продукции от межобластного вагона до вагонов с одним или двумя суперкомфортабельными купе с сервисом бизнес-класса.

Юрий Дьяконов еще раз напомнил, что главным во всей цепочке обсуждаемых рыночных отношений является пассажир. Именно он своими потребительскими предпочтениями определяет направления технологических, производственных и экономических разработок.

При обсуждении финансовой стороны партнерских отношений было подтверждено революционное решение министра путей сообщений Геннадия Фадеева о введении лизинговых конфигураций в системы расчетов МПС за продукцию ОАО «ТВЗ».

В условиях типичной для российской экономики сегодняшних дней недостаточности оборотных средств лизинг позволит заводу не только не снижать темпы производства, но и успешно наращивать объемы выпускаемой продукции. В схему лизинга при содействии первых заместителей министра Владимира Якунина и Михаила Иванкова были включены в качестве лизингодателя ПФГ «Росвагонмаш» и отраслевой банк «Транскредит». Именно они призваны обеспечить стабильность денежных поступлений на завод и бесперебойный сбыт готовой продукции.

При подведении итогов совещания в выступлениях заместителей начальников железных дорог РФ прозвучал серьезный анализ эксплуатационных параметров моделей тверских вагонов. Состоялся глубокий объективный и многоракурсный мониторинг продукции завода. Именно это и было отмечено генеральным директором ОАО «ТВЗ» Владимиром Савиным, который заверил, что качество вагонов на данном этапе является приоритетным направлением стратегии завода. Он заявил о полной ответственности предприятия за качество всех составляющих вагона и довел до сведения участников совещания планы создания сервисных центров предприятия на железных дорогах России.

Заместитель министра МПС Юрий Дьяконов со своей стороны дал гарантии удовлетворяющего обе стороны заказа и сообщил, что уже до конца этого года МПС намерено приобрести у «ТВЗ» 132 вагона. Это как раз то, что на сегодняшний день необходимо Тверскому вагоностроительному заводу для еще одного шага на пути выхода предприятия на полное использование ресурсов и производственных мощностей.

Автор: Евгений ЯКОВЛЕВ
266

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость