09 Декабря 2016
$63.39
68.25
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Провинциальное не значит посредственное

Это успешно доказывают своей работой бологовские педагоги. А местная власть создает условия, для того чтобы знания, которые они дают ученикам, обеспечивали хорошую перспективу выпускникам школ

Это успешно доказывают своей работой бологовские педагоги. А местная власть создает условия, для того чтобы знания, которые они дают ученикам, обеспечивали хорошую перспективу выпускникам школ. Об этом наш разговор с заведующей отделом образования Бологовского района Галиной ИГНАТЬЕВОЙ.

- Галина Михайловна, несколько лет назад в системе образования района была полная неразбериха: школы и детские сады, называемые в советские времена ведомственными, оказались в сложной ситуации - железнодорожники, которые только что пережили реорганизацию, их как бы бросили, а район не мог их принять из-за отсутствия финансирования…

- С этой ситуацией мы давно справились. Школы район сумел принять сравнительно быстро. Три детских сада мы уже тоже взяли под свое крыло. Еще по двум вопрос решается и будет обязательно решен. Детские сады, к счастью, сегодня вновь востребованы у нас. Поэтому процесс открытия дошкольных учреждений идет активно, хотя он и непрост: начинать приходится с капитального ремонта зданий и заканчивать полным оснащением, что требует немалых денег.

- А фактически во сколько обходится содержание ребенка в детском саду?

- По последним данным, содержание ребенка в сельском детском садике обходится почти в полторы тысячи рублей. Эти расходы, как и многие другие, предусмотрены программой развития образования, утвержденной депутатами районного собрания. И если говорить о ее финансовой стороне, то в программе учтены многие вопросы, решение которых раньше проходило с большим трудом и было серьезным тормозом в работе образовательных и дошкольных учреждений.

Так, очень трудно было уговорить опытного учителя или воспитателя взять на себя обязанности руководителя. Причина состояла в том, что воспитатель со стажем получает значительно больше, чем заведующий. Так зачем, спрашивается, брать на себя ответственность? Теперь есть доплата из местного бюджета в размере 50 процентов должностного оклада. Благодаря ей и директора школ у нас не загружают себя излишним количеством часов, а занимаются организационными вопросами.

Надбавка у нас введена и к окладу молодого педагога. В первый год работы это 50 процентов, во второй - 30, в третий - 20. Очень мудрое решение. Велика ли зарплата у учителя только что закончившего вуз? Вот и уходят молодые специалисты из школы туда, где платят больше. А молодые кадры нашим школам очень нужны. К сожалению, среди работающих сейчас педагогов немало пенсионеров, которые сегодня учат детей, а завтра могут и отказаться.

К слову сказать, для успешного решения этого вопроса мы активно направляем выпускников школ на контрактную учебу.

- Это наверняка улучшает и в целом кадровый момент…

- Естественно. И положительные результаты уже есть, хотя, конечно, вакансии существуют все еще и в наших школах. В прошлом году их было двенадцать, на начало нынешнего учебного - семь. Не хватает преподавателей истории и английского языка, но это, как я знаю, общая ситуация по всей области. Часы, естественно, ведутся, но за счет увеличения нагрузки у учителей.

Кстати, за счет того, что районный бюджет взял на себя расходы на проезд учителей в сельские школы, мы смогли значительно улучшить там кадровую ситуацию.

Или другой момент. Согласно программе развития образования у нас успешно идет процесс повышения квалификации учителей. В прошлом году мы сумели организовать выездные курсы института усовершенствования учителей непосредственно в Бологом. Их прошли фактически все педагоги, кроме преподавателей физкультуры и руководителей дошкольных учреждений. Хочу отметить, что в наших школах работает 90 процентов учителей с высшим образованием.

- Галина Михайловна, а как это сказывается на уровне знаний, которые получают бологовские школьники?

- Уровень знаний у наших учеников хороший. Может быть, мы еще недостаточно работаем над тем, чтобы более активно представлять бологовские школы на областных олимпиадах, но по результатам, которые складываются при поступлении выпускников, можно утверждать, что мы даем хорошие знания. Ежегодно школу оканчивают 23-32 выпускника с серебряными и золотыми медалями, и все они успешно выдерживают вступительные экзамены в высшие учебные заведения.

- Ну медалисты - это понятно…

- Успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения не только наши медалисты. Могу привести такие примеры: девочка из городской школы № 12 блестяще выдержала вступительные экзамены в колледж для одаренных детей при университете, а выпускник из первой школы столь же блестяще сдал вступительные экзамены в вуз, хотя и не имеет медали.

- Галина Михайловна, но наверняка есть еще и у вас проблемы, которые просто необходимо решать…

- Разумеется. Хотя за последние три-четыре года мы сумели поднять на достаточно приличный уровень материально-техническую базу наших школ. К примеру, с десяток лет до этого не закупались спортинвентарь, туристское снаряжение, посуда для столовых.

Это все велось одновременно с ремонтом школ, оснащением их необходимым оборудованием. Особенно в школах, которые принадлежали железной дороге.

- Да, я помню, как еще недавно учителя в одной из этих школ говорили мне, что не помнят, когда приобретались элементарные линейки, для того чтобы можно было работать на доске.

- Ну что вы, такое состояние преодолено давно. Я думаю, что учителя уже и забыли, что так было, поэтому сегодня и запросы другие.

На мой взгляд, нашим школам необходимо более существенное методическое обеспечение. Что я имею в виду? Раньше приборы и химикаты для физики и химии мы получали целевым назначением, и это было хорошо, а теперь приобретаем сами, на сколько хватает средств.

Наглядные пособия нам удалось получить через департамент образования, но этого недостаточно. Современных наглядных пособий необходимо больше.

Кстати, раньше и обеспечение школ художественной литературой тоже шло централизованно, и библиотеки имели хороший фонд. Сегодня этот фонд требует значительного обновления и пополнения.

- А я думала, что вы начнете с проблемы компьютеризации школ…

- Можно сказать, что мы успешно прошли начальный этап компьютеризации сельских школ согласно президентской программе, кроме Рютинской, которая очень малочисленная, у нас имеют компьютеры все школы в районе. На днях должны получить их и для городских. Это хорошо, но правильно говорят, что аппетит приходит во время еды. Вот и мы мечтаем теперь, чтобы в сельских школах было не пять, а хотя бы десять компьютеров, а в городских - компьютерный класс. В первую городскую при участии областной и районной администраций мы сумели приобрести компьютерный класс, так там основы информатики и изучать начинают с пятого класса. А хотелось бы, чтобы так можно было поставить учебный процесс во всех школах.

- Что ж, вот этого мы и желаем вам. Это правильно, когда провинциальное образование не означает посредственное.

Тамара ВОДИЧЕВА

24

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию