29 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Туризм12.05.2016

От легенды к бренду

Фотограф: ИРИНА ГОНЧАРОВА

Есть множество причин полюбить Верхневолжье всей душой

Темой совместного заседания комиссии по культуре Общественной палаты и Клуба главных редакторов ЦФО, прошедшего в Москве при участии полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Александра Беглова, стало продвижение туристских брендов и развитие индустрии туризма. 

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, председатель комиссии по культуре Эльмира Щербакова, члены комиссии Лариса Долина, Александр Ильин, Егор Кончаловский, секретарь Общественной палаты ЦФО Сергей Крикалев, руководители региональных органов власти в сфере туризма, эксперты.

Доживем до понедельника

Встреча, начавшаяся в полдень первого трудового дня недели, была динамичной и содержательной. Пока участники совещания обменивались визитками, представители Мышкина раскладывали сувениры с символом их малой родины. Слово инициатору заседания Александру Беглову. Александр Дмитриевич убедителен и лаконичен: индустрия туристского гостеприимства, считает он, нуждается во всесторонней поддержке. «Давайте вместе создавать новые туристические легенды и новые регио­нальные бренды, а вместе с ними – новые рабочие места, новую экономику и новое качество жизни. Превращение региональных брендов в материальную силу и материальный ресурс – это самый доступный способ ответить на финансовые вызовы времени», – подчеркнул Беглов. 

Но для развития внутреннего туризма мало иметь известные памятники истории. Рядом с ними должна быть развитая инфраструктура. Создать гостям комфортные условия для отдыха – задача органов власти всех уровней. Когда она будет решена, путешественникам захочется не только переночевать в незнакомом для себя месте, но и задержаться там на несколько дней, а потом непременно вернуться в эти края с друзьями и родственниками. Разговор продолжил Сергей Корнеев: «Тур­индустрия – это экономика, которая развивается без остановки. В мировом масштабе в туристическом бизнесе работает каждый 11-й человек». Людей XXI века можно назвать любопытствующими путешественниками. Им интересны история, экономика, политика, культура и обычаи тех мест, которые они выбирают объектами внимания. Заметьте: мировой туризм называют самой коммуникативной отраслью. 

Это если рассуждать об интересах странствующих. Но есть и другая сторона медали – запросы региона. Туризм – мотивированная возможность сохранять то историческое, культурное наследие, этнические традиции и обычаи, которые нам достались от предков. Идеи подлежат монетизации, заметили участники встречи. А если так, будет решена и материально подкреплена задача сохранения ремесел, и самобытным мастерам не придется искать рынки сбыта своей уникальной продукции. Подобные аргументы способны не просто разрушить стену недопонимания важности вопроса. Они заставляют задуматься о том, чем каждый из нас может помочь в продвижении темы на своих местах. Так что следующего понедельника решили не ждать. За работу! А чтобы она была результативной, организаторы встречи напомнили о городе, который с недавних пор у всех на слуху. 

Есть идея

Круглый год спешат туристы в Мышкин, одно из самых притягательных мест России. Коренные жители с придыханием рассказывают легенду о происхождении его названия, связанную с ночевкой князя Мстиславского на берегу Волги и мышкой, пробежавшей по лицу титулованной особы. Так умный грызун предупредил о приближающейся опасности. Есть другая версия рождения имени милого местечка, но она менее привлекательна для приезжих, а потому о ней предпочитают не вспоминать. Городок в Ярославской области с населением 6 тысяч, сохранивший старинную купеческую застройку и особый уклад жизни, является классическим образцом воплощения замысла единомышленников, который можно брать за основу бизнес-проекта. На небольшом клочке земли сподвижникам удалось собрать такое количество раритетов, что от путешественников нет отбоя. Началом туристического бума стало создание Музея мыши, появившегося в начале 90-х прошлого столетия благодаря фантазии московского журналиста Ильи Медового. Илья Борисович привез сюда и первые экспонаты – фигурки забавных грызунов из Франции, Польши, Германии. Когда в журнале «Веселые картинки» появилась статья об уникальном музее, юные читатели завалили Мышкин письмами, поделками и рисунками. Пришлось выделить специальное помещение и открыть постоянно действующую экспозицию. За прошедшие десятилетия в крошечный населенный пункт «переехали» мышки из Англии, США, Индии, Сингапура, Японии и других стран. В пополнении коллекции из серебра, железа, стекла, пуха, папье-маше, шоколада и других материалов приняли участие 48 российских городов. Заметьте: жители создавали музей на добровольных началах. «У нас в Мышкине едино­властие», – с гордостью говорят они. Все, что здесь появляется, связано с хвостатыми. Помимо единственного в мире Музея мыши есть туристический комплекс «Мышкины палаты», изюминкой которого стал зоопарк живых мышей, сельский пансионат «Мышкино подворье», ресторан «Мышеловка», гостиница «Мышкина норка»… В 1996 году прошел фестиваль Мыши, ставший впоследствии традиционным. Тогда же горожане приняли первые туристические теплоходы. В год их было 50, а сейчас уже почти 400. Автобусов с туристами приходило порядка 30, а в 2015-м – около 1600. Еще немного цифр, зато каких! В 1996 году Мышкин посетили 6500 человек, а в прошлом – почти 200 тысяч. «Хочу отметить, что подобные, а может, даже лучшие, условия для развития туризма имеет множество городов России, – подчеркнул на заседании глава Мышкинского муниципального района Анатолий Курицин, рассказавший немало интересного о городе и его жителях. «Вот образец того, как случайную мысль, сделав национальной идеей, можно воплотить в жизнь», – говорили в перерыве участники встречи. К слову, вспомнили в этот день и о журналисте Юрии Бычкове, подарившем России еще одну гениальную идею – «Золотое кольцо», родившуюся в 1967 году из серии очерков о древнерусских городах.

Поедем, поглядим

На британца Джона Уоррена, живущего в России более двух десятилетий и активно осваивающего безграничные просторы нашей страны с помощью телевидения, представители СМИ положили глаз еще до начала заседания. А по его завершении окружили знаменитость таким плотным кольцом, что подобраться к Уоррену оказалось непросто. Спешу обрадовать: ведущий популярной телепрограммы «Поедем, поедим!» планирует посетить наш регион в ближайшее время. «У вас так много красивых девушек. С одной из них я сегодня уже общался», – радостно объявил он на весь зал, имея в виду представителя тверской делегации. Мы поспешили заверить телезвезду, что в радушном крае Верхней Волги красавиц – как звезд на небе в ясную ночь. Что же касается гастрономических брендов – для Джона это сюжеты будущих программ – его ждут приятные и вкусные открытия. 

«Пробую все на себе, – сказал улыбчивый телеведущий, всем видом подтверждающий качество российского гостеприимства. – Каждую неделю выхожу на экран и показываю очередной уголок России. Моя 150-я программа будет посвящена Карачаево-Черкесии». И предложил посмотреть 
аудитории промо-ролик – свое­образную визитную карточку Уоррена, шаловливый и очень смешной. Бурные аплодисменты стали подтверждением того, что проложить мостик дружбы коммуникабельному Джону Уоррену не составляет труда.

«У вас есть потрясающая страна, вам не надо, как в Шотландии, генерировать Лох-Несское чудовище, которое никто никогда не видел. Вам надо просто сделать так, чтобы все, что у вас есть, было доступно», – напутствовал Джон.

Заключительным аккордом заседания стало предложение заместителя полпреда Президента Российской Федерации в ЦФО Ирины Потехиной провести конкурс среди СМИ «10 причин приехать в гости именно к нам». Цель творческого соревнования – выяснить, жители какого региона являются самыми большими патриотами своей малой родины. Они-то и должны назвать 10 причин, которые привлекут туристов именно в их края.

Материал готовился к публикации, когда стало известно, что в Тверской области появится Министерство по туризму. Об этом заявил врио губернатора Игорь Руденя в ходе рабочей поездки в Торжок: «Регион обладает огромным потенциалом в туристической сфере, важно, чтобы этим направлением занимался отдельный орган управления. Создание министерства даст новый толчок в развитии туризма, будет способствовать увеличению туристического потока». Знаменательно, что информация о создании профильного ведомства прозвучала в Торжокском районе, богатом своим историческим наследием. Здесь находятся уникальные дворянские усадьбы, один из древнейших в России Борисоглебский мужской монастырь, множество других православных святынь. 

«Верхневолжье можно назвать жемчужиной для туристов. В числе брендов федерального значения исток Волги, озеро Селигер, Путевой дворец. Серебряной звездой у «Золотого кольца» называют Калязин. В числе развивающихся направлений – Завидово с его мощным туристическим потенциалом. Наш край богат литературными традициями, великими именами. Культурной меккой может стать Бежецкий район, где жили Николай Гумилев и Анна Ахматова. Зонтичным брендом гастрономического направления – проект «Вкус Верхневолжья», который объединит пожарские котлеты в Торжке и кашу в Кашине, весьегонскую клюкву, селигерские рыбник и ягодник», – считает президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер.

Автор: Ольга ЧУДИНА
582

Возврат к списку

Дмитрий Медведев: «Институт предварительного голосования работает»
Во всех регионах, где 28 мая проходило предварительное голосование, по окончании праймериз состоялось прямое включение с Председателем партии «Единая Россия» Дмитрием Медведевым, посвященное подведению итогов предварительного голосования партии.
29.05.201700:10
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию