25 Января 2017
$59.22
63.62
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

Новый передел маршрутного бизнеса

Поводом для совещания, устроенного областным отделением транспортной инспекции, УГИБДД УВД по Тверской области, областным правлением ВОИ с владельцами маршрутных такси, стала угрожающая ситуация, сложившаяся на дорогах города

Поводом для совещания, устроенного областным отделением транспортной инспекции, УГИБДД УВД по Тверской области, областным правлением ВОИ с владельцами маршрутных такси, стала угрожающая ситуация, сложившаяся на дорогах города. Выступление исполняющей обязанности начальника областного отделения РТИ Галины Архиповой было выдержано в предельно корректной, но жесткой форме и сводилось к одному: хозяева маршрутных такси допускают вопиющие нарушения правил эксплуатации техники, что приводит к авариям на дорогах города.

Так только в течение этого года по вине водителей «маршруток» было совершено 9 ДТП, 9 водителей были задержаны автоинспекторами за рулем автобусов в нетрезвом состоянии. Возникает вопрос – что за врач выпускал этих «наездников» на маршрут? При проверках выяснилось, что подавляющее число маршрутников не ставят машины на стоянках в автотранспортных предприятиях, как это оговаривается договором, а выезжают на маршрут от своих домов, где машины стоят ночью. Естественно, что ни техосмотр профессионального механика, ни медицинский осмотр водителя врачом при этом не производится, а необходимые бумаги, проштампованные заранее, заполняются самим водителем перед выездом на маршрут. Галина Архипова объявила, что своей властью приостанавливает действие всех лицензий.

Капитан милиции Козлов, начальник отделения УГИБДД по Тверской области добавил к сказанному, что водители автобусов очень часто перегружают машины. Например, в автобусы ПАЗ сажают на 20 пассажиров больше, чем предусмотрено техническими условиями. А в небольших «Газелях» взяв «на борт» всего двух лишних пассажиров, водитель рискует ничуть не меньше. 15 октября на улице Спартака «Жигули» столкнулись с «Газелью», в которой два человека ехали стоя. От удара дверь в салоне маршрутки открылась, и эти двое выпали на асфальт. В результате происшествия они были доставлены в больницу, где один из них скончался. Не имея базы данных профессиональных водителей с солидным стажем и положительной репутацией, часто хозяева «маршруток» нанимают на работу случайных людей.

По словам офицера, имеются факты работы водителями «маршруток»…наркоманов. Очень часто не производится техническое обслуживание автомобилей – только текущий неотложный ремонт.

Владимир Аршанов – председатель общественной организации «Русский ямщик», объединяющей многих предпринимателей, занятых в транспортном бизнесе, посетовал на то, что, в общем, развитие рынка пассажирских перевозок в Твери происходит хаотично и непредсказуемо. Появляются новые маршруты, дублирующие прежние на 80 процентов. Как следствие, водители этих маршрутов начинают устраивать на дорогах города гонки за пассажиром, то и дело создавая аварийные ситуации. Схемы движения на многих маршрутах не поддаются разумному объяснению, количество автомобилей маршрутного такси превышает все пределы. Доходы предпринимателей падают, и они не рискуют вкладывать деньги в развитие уже существующих маршрутов и обновление автомобильного парка. «Русский ямщик» готовит сейчас новый проект договора перевозчиков с администрацией города, который и будет предложен к подписанию на следующий год.

Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Твери Евгений Усов согласился с тем, что количество «маршруток» слишком велико. Более того – он развил эту мысль и сообщил предпринимателям (а их было в зале более 100), что количество машин на маршрутах будет снижаться. Их места будут занимать маршрутки муниципального автотранспортного предприятия. Это сообщение вызвало бурю негодования среди собравшихся. Значит дело вовсе не в количестве машин, а в их ведомственной принадлежности!

Скажу честно, я не дождался завершения этого совещания. Почему? Стало скучно наблюдать за тем, как отдельные группы и кланы отстаивают свои интересы, делят шкуру медведя при этом совершенно не думая о самом «медведе» - о пассажире. Может быть «маршруток» у нас в городе и «слишком много», но почему-то в час «пик» уехать не на чем, а после десяти вечера самым надежным видом транспорта становятся собственные ноги запоздавшего горожанина.

Сергей СИМОНОВ

23

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Игорь Руденя на съезде Единой России сделал акцент на программе развития Нечерноземья
В Москве состоялся XVI отчетно-выборный съезд партии «Единая Россия». Политический форум собрал более трех тысяч участников: членов партии из всех регионов страны, представителей министерств и ведомств, общественных организаций, журналистов.
23.01.201721:11
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию