04 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт06.05.2016

Город на колесах

Фотограф: АЛЕКСАНДР СОЛОДКОВ, «ТЖ»

Транспортная система Твери претерпевает изменения

Транспортная система Твери претерпевает изменения


Есть вещи, которые делаешь автоматически. Утром с еще не успевшими открыться глазами ты запросто маневрируешь по своей квартире, а звякнув ключами, на том же автопилоте направляешься на остановку. И тут вдруг – бац, а знакомых номеров маршрутов нет или они идут совсем не туда. Инерция уже не поможет, нужно стряхнуть остатки сна и вспомнить, как добраться до места назначения.

В Твери транспортная система претерпевает изменения. Конечно, так быстро они не происходят. Более того, в преддверии лета врио губернатора Игорь Руденя, ознакомившись с ситуацией, дал установку: привычные комфортные межмуниципальные маршруты, связывающие областную столицу с пригородом, сохранить. А так как в соответствии с Федеральным законом 220-ФЗ, который в полном объеме вступит в силу 16 июля этого года, доступ к маршрутам у перевозчиков будет открываться лишь через конкурс, нужно уже сейчас озадачиться этим. Чтобы, как говорится, коней на переправе, то есть в разгар сезона, не менять. Как сообщает пресс-служба администрации Твери, в соответствии с поручением главы региона в ближайшее время будут объявлены конкурсы по определению перевозчиков на межмуниципальные маршруты (без изменения их схемы движения), полномочия по организации перевозок на которых переданы городу.

Тем не менее перемены в работе общественного транспорта происходят. Чтобы инерция не помешала горожанам принять положительное в них и откорректировать по возможности детали, «ТЖ» обратилась к первоисточнику. Работа по модернизации системы общественного транспорта была инициирована главой администрации Твери Юрием Тимофеевым и реализуется департаментом дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства. После трехчасовой беседы с заместителем руководителя департамента Артуром Сычевым ряд сомнений, с которыми обращались в редакцию жители (что придется ездить с пересадками, а некоторые окраины останутся отрезанными от центра), рассеялись. 

Куда глаза глядят

Немного предыстории: когда страна входила в рыночные отношения, въезжал в них и городской транспорт. Вернее, что от него оставалось (соцмаршруты отменялись как неэффективные). Количество подвижного состава и пути изрядно поизносились за годы, когда в них не вкладывали средства. Назревал коллапс, который разрулили кооператоры. Администрация дала добро частникам, лишь бы город не встал, а до контроля и корректировки их инициатив дело не доходило. Стихийно возникающие маршруты прочертили Тверь, практически каждый прошел через центр. В результате мы имеем то, что имеем: пробки, бьющиеся за пассажиров маршрутки, вместительный пустой муниципальный транспорт.

– В 2010-м преподавателями и студентами ТвГТУ проводились скрупулезные обследования, показавшие неэффективность сложившейся транспортной схемы, – говорит Артур Сычев и показывает тяжелые папки, хранящие результаты этой работы. – Подобные исследования предпринимались еще несколько раз. Делали замеры, в часы пик интервал движения на остановках меньше 5 секунд. Например, на остановке возле 12-й гимназии гусеница из маршруток в часы пик тянется чуть ли не с площади Капошвара. Однако попытки администрации города изменить ситуацию вызывали недовольство перевозчиков, жителей и были оставлены. 

Что же изменилось теперь? Внешним фактором стал принятый в июне 2015 года Федеральный закон 220-ФЗ, вступающий поэтапно в действие и регулирующий обеспечение транспортного обслуживания населения. А внутренние факторы – то, что город опасный и неудобный с этой точки зрения (надо ли напоминать, сколько накопилось недовольства по этому поводу у тверитян?), – подвигли вплотную заняться вопросом еще до федеральной отмашки. 

Раз, два, три

Итак, мы выяснили… 

Во-первых, мнение тверитян учитывалось при разработке системы (ключевое слово, так как до сих пор множество хаотичных маршрутов системой назвать было сложно) и продолжает учитываться. Проводятся встречи с обеспокоенными жителями, работает горячая линия МУП «ПАТП-1» 8 930 160 94 34, на которую можно оставлять обращения, предложения и по частным маршрутам в том числе. 

Были обобщены исследования. Рабочая группа встречалась еженедельно, на обсуждение приглашались представители перевозчиков, ГИБДД, ветераны, общественники, которые уже поднимали этот вопрос, но не были услышаны ранее. 

Александр Егоров, руководитель общественного объединения «Лаборатория «Удобный город», принимал активное участие в анализе ситуации:

– На встречах мы обсуждали изменения маршрутной сети и транспортной инфраструктуры. Уже есть некоторые результаты. Так, по ряду направлений троллейбусы заменены на автобусы. Следующим этапом, считаю, важно проработать вопрос остановочных комплексов, выделенных участков пути, парковочных карманов. Приоритет на магистральных дорогах должен быть отдан общественному транспорту, как это сделано во всех крупных городах. 

Во-вторых, в результате реформирования центр должен разгрузиться. Важно при этом, что если какие-то маршруты сдвигаются на периферию, находится способ связать выпадающие отрезки. Понятно, что не из любой точки в любую вы сможете проехать без пересадки, но такого и не было никогда, а основные транспортные корреспонденции закрыты прямыми маршрутами. Кольцевой автобус 88а и 88б будет кружить от железнодорожного до речного вокзала, захватывая малоиспользуемый Восточный мост, уходя с него на Орджоникидзе и снова на вокзал. 

О том, к чему приводит переизбыток маршруток в центре, мы спросили у начальника отдела Управления ГИБДД по Тверской области Павла Кондратьева:

– При подъездах к остановкам – заторы из маршруток, они мешают другим участникам дорожного движения. 90% ДТП в Твери происходит по вине водителей маршрутных такси. Недавние примеры: в результате наезда на опору линий электропередачи пострадали 7 человек, на Волоколамском проспекте произошло столкновение с легковым автомобилем. Хорошим выходом стало бы увеличение доли транспорта большой вместимости, более безопасного и удобного. Это дало бы сокращение автобусов на линии и удовлетворение в транспортных услугах населения. В отличие от многих городов, где маршрутки и муниципальный транспорт уравновешены, у нас 90% приходится на частников.

В-третьих, муниципальный транспорт вспомнил, что людям нужно ездить не только с 19 до 20 часов, и готов предоставлять свои услуги с 5.00 до 23.30. Недавно, возвращаясь пешком с работы в 22.30, я была настигнута троллейбусом между остановками (совершенно неслыханное событие еще пару месяцев назад), и что бы вы думали – он сам по себе остановился рядом! Спасибо внимательному водителю и новому режиму работы транспорта.

В тему.

Чтобы было удобно пользоваться транспортом, люди должны знать расписание его движения. Оно размещено на сайте администрации города (www.tver.ru) в разделе «Общественный транспорт города Твери», в скором времени появится на остановках. В беседе с Артуром Сычевым «ТЖ» выясняла также вопросы использования ЕСПБ и других проездных билетов, расписания движения муниципального транспорта, обеспеченности кадрами, организации остановочных комплексов. Специально для наших читателей мы открываем рубрику «Из пункта А в пункт Б», где готовы предоставлять самую свежую информацию о решении транспортных вопросов Твери.
Автор: Татьяна ИВАНЧЕНКО
424

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию