23 Августа 2017
$59.04
69.59
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

ГИБДД: цена безопасности

Послужной список начальника управления ГИБДД УВД Тверской области полковника милиции Валерия Кучерявых достаточно велик

Послужной список начальника управления ГИБДД УВД Тверской области полковника милиции Валерия Кучерявых достаточно велик. До недавнего назначения на эту должность он работал начальником Отдела комплектования управления кадров УВД, начальником отдела охраны общественного порядка УВД, заместителем начальника штаба УВД, заместителем начальника управления ГИБДД УВД. Много раз бывал в Чечне как в коротких командировках, так и длительных. Сегодня Валерий Владимирович гость нашей редакции.

- Валерий Владимирович, как вы строите работу службы безопасности дорожного движения, на чем делаете основные акценты? Наверное, основная проблема, как обычно, кадры?

- Кадровая проблема повсеместно остро стоит. И, конечно, подготовке кадров уделяется самое серьезное внимание. Сегодня ряды милиции омолаживаются. В наше подразделение тоже приходят работать люди намного моложе, чем когда бы то ни было. Раньше при приеме на службу прежде всего учитывались возрастной критерий, опыт, образование. Сейчас ситуация складывается иначе. Молодежь уже готова серьезно работать, она подходит по всем морально-деловым качествам и достаточно перспективна. Это будущее ГИБДД. И наша основная задача заключается в подготовке грамотных сотрудников, знающих нормативную базу, умеющих работать с людьми, владеющих основами психологии… Вот тогда будет результат.

- Вас устраивает нынешний образовательный уровень ваших сотрудников, их подготовка?

- Сказать, что она хорошая, конечно, нельзя. Мы пытаемся реформировать работу. Например, совместно с филиалом Северо-Западной академии, которая готовит управленцев, мы раз в месяц проводим занятия с начальниками районных отделений ГИБДД, занимаемся спецподготовкой по различным направлениям: дорожная инспекция, технадзор, ДПС… Вернувшись в свои районы с учебы, они передадут полученные знания инспекторам. Я думаю, это должно поднять их образовательный уровень. Кроме того, многие наши молодые сотрудники заочно учатся в вузах. Без высшего образования сегодня нельзя. Существуют, конечно, определенные временные трудности, когда они уходят на сессию. Коллегам приходится работать за себя и за отсутствующих товарищей. Тем не менее все понимают, что ради дела необходимо чем-то пожертвовать и пережить сложный период.

- Чем конкретно занимается ваше управление?

- Прежде всего это анализ деятельности службы в области. На его основе разрабатываем методические рекомендации по совершенствованию работы. И вновь мы возвращаемся к тому, как важно иметь образование и хорошие знания: для того, чтобы правильно проанализировать ситуацию, нужно уметь грамотно составить отчет. Это по силам только логически мыслящему человеку, который готов не только внести предложение для улучшения деятельности подразделения, но и самостоятельно разработать механизм его выполнения.

- Наверное, самый неприятный для вас вопрос, но, думаю, не только у меня он возникнет: если столько внимания уделяется подготовке, воспитанию и обучению кадров, откуда же берутся «оборотни»?

- Сразу хочу сказать: во-первых, абсолютное большинство наших сотрудников - это порядочные и честные люди. А «оборотней», как их прозвали, единицы! Во-вторых, заложена их нечистоплотность была не в этих стенах, а задолго до поступления на службу в ГИБДД. Известно, что мотивация поведения закладывается родителями еще в нежном возрасте. Просто так ничего не происходит. И я еще раз хочу отметить, что их мало, но они очень сильно подрывают авторитет ГИБДД. Кстати, своих оборотней во всех сферах хватает, это явление присуще всей стране. Просто наша служба на виду. И если кто-то оступился, то это становится достоянием гласности. Большинство же милиционеров соблюдают законность, помогают гражданам, днем и ночью в любую погоду честно выполняют свой служебный долг…

- Валерий Владимирович, простите за бестактность: какова сегодня зарплата инспектора ГИБДД?

- Молодой инспектор сегодня получает три тысячи рублей. Пока холост, кое-как, но сводит концы с концами. А если женится, дети появятся?.. Максимально инспектор со стажем зарабатывает пять тысяч. Конечно, я не отрицаю, что именно такие низкие зарплаты и толкают человека - как правило, слабовольного - на противоправные действия, поборы. Сегодня уборщицы на некоторых предприятиях получают 200 - 250 долларов…

- Но, как это ни парадоксально звучит, если б водители взяток не давали, инспекторы бы не брали…

- Действительно зачастую участники дорожного движения сами провоцируют такую ситуацию. Не хотят терять времени на оформление протоколов, оплату штрафов, пытаются «задобрить» инспектора. Причем до парадоксов доходит: если инспектор не берет деньги и поступает в соответствии с законом, цивилизованно по отношению к нарушителю, тут же в управлении ГИБДД появляется жалоба на его действия. Заявлений много, но подтверждаются лишь немногие.

- Однако замкнутый круг получается. Как решить проблему?

- Ее надо комплексно решать, и не только в ГИБДД наводить порядок. К тому же культура и манера поведения на дорогах оставляют желать лучшего. Недавно, например, остановили машину с номером ММР. Такой шум поднял водитель!.. Он и другие обладатели подобного номера почему-то считают, что у них есть преимущества перед остальными, и вызывающе реагируют на замечания и законные требования инспектора, конфликтуют, устраивают истерики. Я бы сразу хотел сказать: это обыкновенные государственные номера установленного образца, и никаких преимуществ они не дают.

- Сегодня дорога стала местом особо опасным. А виной тому - молодые водители, которые, как мне кажется, вряд ли подозревают о существовании правил дорожного движения. На таких скоростях мчатся, что вообще знаков не видят. В чем причина такого халатного отношения к дороге? Может быть, краткосрочные курсы, которых сегодня множество?

- Организациям, производящим обучение и готовящим водителей, лицензии выдает департамент образования. Госавтоинспекция, согласно действующему законодательству, не имеет права вмешиваться в учебный процесс. ГИБДД входит в состав комиссии по проверке автошкол по вопросам, касающимся материально-технической оснащенности этих учебных организаций. В течение этого года инспекторы совместно с департаментом образования провели проверки автошкол в Кимрском, Бежецком, Ржевском и Вышневолоцком районах. В результате половине из них приостановили действие лицензии на право обучения. Сегодня такая работа необходима, так как ситуация с обучением ужасна. Об этом свидетельствует статистика. Многие выпускники автокурсов приходят в ГИБДД на сдачу экзаменов теоретически совершенно неподготовленными. Сотрудники ГИБДД составляют предписания с информацией о неудовлетворительной подготовке курсантов автошкол по итогам сдачи квалификационных экзаменов и направляют их в департамент образования.

- Так вы не выдавайте права…

- Мы не выдаем водительские удостоверения до тех пор, пока кандидат в водители не сдаст теоретический и практический экзамены. Если не сдаст первый раз, он приходит и второй, и третий - пока не вызубрит все билеты. Однако не все стремятся строго соблюдать правила дорожного движения в жизни. Причина халатного отношения - отсутствие культуры и взаимного уважения участников дорожного движения. Бывает и такое, что некоторые откровенно пытаются хамить инспекторам.

- Валерий Владимирович, сегодня очень много нареканий на работу водителей маршрутных такси: превышение скорости, несоблюдение ПДД и прочие нарушения. Останавливаются где хотят - хоть на повороте, хоть среди дороги, не съезжая на обочину. Да и о какой безопасности пассажиров может идти речь, если думают они только об одном - как уложиться в график?

- Работают на себя, выполняют план, отсюда и такое отношение. Здесь многое зависит и от нас, и от власти. Мы должны создать условия для безопасной работы. Сегодня этот вопрос прорабатывается. Если обратили внимание, в центре города уже делаются «карманы» для парковок. В дальнейшем будут обозначены места остановок «маршруток». Если получится, то же самое сделаем на основных магистралях города. Кстати, что касается нарушителей, то мы провели несколько комиссий по безопасности дорожного движения и приняли единогласное решение о расторжении договоров администрации города с некоторыми предпринимателями для наведения порядка. Договор расторгается - автоматически предприниматель лишается права на осуществление пассажирских перевозок. Эту проблему сегодня подняли и губернатор, и мэр.

- А что делать с «пробками»? Кто в них виноват, тоже водители?

- Нет, их обвинять не надо. Технических средств регулировки не хватает катастрофически. И, как всегда, все упирается в финансы. Один светофор стоит, можете себе представить, сколько? 450 тысяч рублей! И тем не менее средства необходимо найти. Потому что безопасность людей на дорогах - это одна из сфер жизни, которая требует очень больших денежных вложений.

- Валерий Владимирович, 3 июля вы отмечаете свой профессиональный праздник. Мы поздравляем вас и всех работников ГИБДД и желаем, конечно же, удачи на дорогах.

Беседовала Наталья РАЧЕНКОВА

41

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость