24 Августа 2017
$59.13
69.56
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Туризм 17.03.2016

С чем едят гастрономический брендинг?

Фотограф: АРХИВ "ТЖ"

Представители туристической индустрии Тверской области провели семинар, посвященный гастрономическому брендированию Верхневолжского региона

Представители туристической индустрии Тверской области провели семинар, посвященный гастрономическому брендированию Верхневолжского региона. Сегодня каждый регион ищет то особенное, чем он может привлечь внимание гостей на внутреннем и внешнем рынке, свою специфику, свою марку – иными, иностранными словами, свой бренд.

Гостем семинара был знаменитый повар Максим Сырников. Ему удается популяризаторская деятельность в области возрождения национальной русской кухни. В Интернете рекламируются и продаются книги рублевского повара Сырникова, посвященные русской кухне и русским праздникам. На его сайте есть интересные страницы, посвященные традиционному кулинарному репертуару русского человека, он давал мастер-классы русской кухни за рубежом, где интересуются русской кухней - в Италии, Америке и Бразилии… Совсем недавно знаменитый повар вернулся из нашего соседа Ярославля – где вместе с пятьюдесятью другими шефами соревновался в приготовлении блюд русской кухни в русской печи, нашем неповторимого вида национальном очаге, не уступающем тандыру. Максим Сырников участвовал в проведении фестиваля «Селигерский рыбник» в Тверской области в 2015 году – это событие связано с восстановлением в правах знаменитого осташковского рыбного пирога.

Полузабытая русская кухня! И ресторанами забытая, под натиском итальянской пиццы и пасты, столь полюбившихся россиянам, и квазияпонских суши и сашими!. И в быту забытая – соцопросы мегаполисов показывают, что не каждый современный россиянин может назвать навскидку три блюда русской кухни! Послушаем, как звучат названия этих блюд, взятые из старой книги «Русская поварня» (так, кстати, называется и возрождаемый Сырниковым бренд, это слово написано на фартуке популярного повара), Эти же блюда есть в многажды цитированном и воспетом гурманами сборнике русских рецептов Елены Молоховец. Все эти полузабытые, выплывающие из истории тюри – квасные , щаные, молочные, похлебки, знакомые, но не обязательно приготовленные «правильно» окрошки, ботвиньи, борщи, рассольники… И совсем уж малознакомые сегодня топленка, калья, пигус, уха с черевцами, ушник, тавранчук! Впору справляться у Даля, что ели наши предки! Сейчас идет пост, и давайте-ка вспомним квашения - капуста, свекла, борщевик, репа! И замечательные моченья – брусника, клюква, яблоки, терн, груши, костяника, калина, морошка, слива, вишня! Грибки - грузди, рыжики…К примеру, вот таков постный стол, описанный для монастыря у известного русского писателя Мельникова – Печерского!

Не каждый скажет, что за блюда такие – няня, жирник, тебечник. А сколько видов варенья и пирогов готовилось на Руси! Какие можно отведать было квасы, меда, взвары, сбитни!

Это и стало темой встречи членов союза туриндустрии – гастрономия и туризм в Тверском регионе. Туризм сегодня занимает значимое место в современной экономике, в туризме занят каждый десятый работник в мире. Мир демонстрирует множество успешных проектов культурного, экологического, спортивного, сельскохозяйственного, индустриального туризма, оказывающих положительный эффект на экономику принимающего региона.

Одним из таких брендов может стать гастрономический бренд региона. Всем известны, например, чешское пиво со свиным коленом в стиле гашековского Швейка, итальянские пармская ветчина и моцарелла, бретанские устрицы, мюнхенское пиво в знаменитых пивных и баварский луковый пирог, парижские луковый суп, фуа гра и круассаны. Возьмем и отечественные устоявшиеся бренды – татарские конскую колбасу и традиционные сласти чак-чак, абхазские мандарины или вологодское масло. Не каждый , впрочем, скажет, например, что такое копорский чай – увы, утраченный национальный русский бренд, когда-то тягавшийся с индийским чаем.

Такие гастрономические бренды пробуют представить работники туриндустрии Верхневолжья, разрабатывая туристический маршрут «Вкус Верхневолжья». Проблем здесь много – нужны разносторонние, разноплановые маркетинговые и производственные усилия. Не развиты современные технологии в сфере общественного питания, забыты отечественные рецепты, есть проблемы и с созданием меню русской кухни, и с традиционной подачей русских блюд, с поиском качественных продуктов местного происхождения, с продвижением гастрономического туризма.

Использование местной высококачественной продукции особенно важно в условиях импортозамещения в нашей экономике сегодня. Разработан фермерами Тверского региона сайт своёродное.рф,, на котором делаются попытки представить и продать разнообразие тверской сельскохозяйственной фермерской продукции. Особенно важно при этом, что это продукция малых фермерских хозяйств, приусадебных хозяйств, экологическая продукция, произведенная по методу органического земледелия. Во всем мире такая еда стоит намного дороже стандартной, глобализованной. Но и яства из нее выходят первосортные.

Нет ныне, по сообщению рестораторов, даже русских чугунных котелков – они теперь в большинстве своем китайские. Нет русской печи – даже в большинстве ресторанов, где печь наличествует, она выполняет чисто декоративную функцию. В печи готовят редко. Для сервировки стола в русском стиле нужна глиняная и деревянная национальная посуда – вот запрос новым русским промыслам.

Из достижений туриндустрии – возрождение забытых брендов «селигерский рыбник», «пожарские котлеты», организация гастрономического форума в Твери, кооперация всех звеньев туридустрии – ведь важно и питание, и размещение, и обслуживание туристов. Разработанный на сегодня маршрут гастрономического туризма включает посещение пивоварни, музея тверского быта, предприятия «Торжокские золотошвеи», угощение гостей выходного дня в Осташкове знаменитым пирогом «рыбник».

Что показательно – гастрономический туризм во всем мире использует местные высококачественные продукты, отказываясь от завозного, глобализованного сырья. Это помогает местным фермерам находить удобные рынки сбыта, подчеркивает важность кооперации индустрии кейтеринга (питания) и сектора сельскохозяйственного производства. В Тверском регионе это весьма актуально, учитывая его возможную специализацию в сфере производства сельскохозяйственной продукции под боком у столиц, развитие туризма выходного дня, использования прекрасных рекреационных возможностей региона. Через рестораны, инфраструктуру гастрономического туризма поддержку получает собственный производитель!

Ресторан должен готовить русское и из местных продуктов, готовить вкусно, чтобы и сами жители, и гости были готовы отведать русской кухни. Это непросто - ведь за полузабытой кухней стоит огромный пласт национальной культуры! Кстати, верно и обратное: гастрономы продвигают культуру в массы.

Форум «Селигерский рыбник», гастрономический форум в Тверской области , грядущие дни праздника «Ганзейские дни» в Твери, новые сайты, посвященные туризму, выход периодических изданий, создание Тверского Туристического Информационного центра при муниципальной администрации Твери, разработка аудиогида, находящегося в Интернете. продвижение Твери в социальных сетях, общества популяризации аутентичной кухни, выставки, порталы, информация в СМИ, презентации... Гастрономический маршрут будет представлен на грядущей выставке отечественной туриндустрии в Крокус-центре.

Во всем мире развитие туризма — инициатива частного бизнеса, поддерживаемая государством. Плюс опыт самоорганизации туристического бизнеса, демонстрируемый у нас в регионе Ассоциацией туризма тверской области.

Пожелаем же успехов и удач тверскому тризму, а нам всем новых — в том числе и туристических, и гастрономических открытий!
Автор: Александр БУШЕВ, профессор ТвГУ
360

Возврат к списку

На улицу Хромова в Твери вернулась ярмарка продовольствия
Возле конечной остановки трамваев «ДСК» областного центра вновь идет бойкая торговля – на радость покупателям и продавцам.
23.08.201719:47
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость