25 Июня 2017
$59.66
66.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Главные новости17.05.2010

Как правильно «пожаловаться» на магазин

Корреспондент газеты «Конаковская панорама» дает рекомендации горожанам

Корреспондент газеты «Конаковская панорама» дает рекомендации горожанам

Зародилась тут у меня на днях идея разузнать, на какие продовольственные магазины в нашем городе чаще всего жалуются покупатели. Поэтому, чтобы составить список «магазинов-плохишей», я направился Территориальный отдел Роспотребнадзора по г. Конаково и Конаковскому району. Но меня там ждало разочарование, так как оказалось, что в данную организацию за год поступает в среднем 2-3 жалобы по вопросам приобретения некачественных продуктов. Мысль о том, что у нас в городе все магазины такие хорошие, как-то даже и не возникла ? журналисты, они тоже люди, и тоже по магазинам ходят и все видят. Следовательно, дело в чем-то другом.

Сложившуюся на первый взгляд парадоксальную ситуацию главный специалист-эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора по городу Конаково и Конаковскому району Широкова Юлия Викторовна объяснила тем, что, с одной стороны, у контролирующих органов с недавнего времени значительно ограничены функции для контроля; с другой стороны, потребители у нас в городе ведут себя на редкость апатично.

Итак, больше года назад, а точнее 1 мая 2009 г., вступил в законную силу Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который установил новый порядок организации и поведения плановых и внеплановых проверок. Как отметила Юлия Викторовна, закон преследовал самые благие цели и был призван помещать «кошмарить» российский бизнес, но в итоге порядка у хозяйствующих субъектов не прибавилось. Так, плановые проверки разрешается проводить не чаще одного раза в три года; понятно, что за это время, как в притче про Ходжу Насреддина, многое может случиться. Кроме того, о предстоящей плановой проверке следует предупредить предпринимателя за три дня до ее проведения. Как вы думаете, какие шансы в таком случае найти там какие бы то ни было нарушения?

И, если раньше доминировали внеплановые тематические проверки по надзору за осуществление определенных видов деятельности и реализации определенного вида товаров согласно приоритетам Федеральной службы (т. е. смотря с чем надо бороться ? с грузинскими винами или прибалтийскими шпротами), то теперь основанием для внеплановой проверки должны служить обращения от граждан и юридических лиц. То есть пока не поступила жалоба от населения на конкретный магазин, проверяющие товарищи нагрянуть в это магазин с проверкой не могут, а если жалоба поступила, то в проверяться будут только изложенные в ней факты.

Наиболее познавательной для нас, потребителей, является статья 10 «Организация и проведение плановых проверок» вышеупомянутого Федерального закона.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправление, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
То есть функции оперативного контроля за соблюдением законности в сфере торговли теперь по большей части являются функциями самих потребителей. Юлия Викторовна особо просила обратить внимание потенциальных заявителей на следующее положение Федерального закона №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации»:
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

2. При рассмотрение обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращение, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

То есть заявителю гарантировано то, что его личные данные не будут разглашаться, а нерадивый предприниматель так и не узнает, кто на него написал жалобу, так как во всех документах будет присутствовать только номер, присвоенный заявлению. Учтите, что анонимные письма без подписи и информации о заявителе рассматриваться не будут, не те времена.

Кроме того, хоть закон и предусматривает возможность обращения в органы надзора по телефону, но жаловаться лучше все же в письменном виде. В письменном обращении обязательно должно быть указано наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое обращается гражданин, либо должность соответствующего лица. Кроме того, заявителю надлежит указать свои ФИО, почтовый адрес, по которому следует направить ответ или уведомление о переадресации обращения, и  изложить суть своих предложений. На заявление или жалобу должны стоять личная подпись и дата.

Так же желательно указать свой контактный телефон для возможного уточнения деталей. В настоящее время все жалобы в государственные органы пишутся в произвольной форме ? определенного стандарта нет, есть только минимальные требования, указанные выше.

И еще, крайне желательно сопроводить свою жалобу копиями материалов или документов подтверждающих правоту заявителя.

Письменное обращение гражданина обязательно регистрируется в течение трех дней с момента поступления. На рассмотрение обращения законом отводиться 30 дней.

Так что бесполезно судачить на лавочках о просроченных продуктах из соседнего магазина и тому подобных вещах, надеясь, что кто-то другой все за все сделает, а следует не мешкая приниматься за написания заявление, которое по написании следует отнести в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Конаково и Конаковском районе, находящийся по улице Учебная 4 (рядом с «Водоканалом») т. 4-25-74.

Но прежде чем бежать с заявлением в наш Конаковский Роспотребнадзор, неплохо было бы уточнить, их ли это «епархия». Конечно, там переправят ваше обращение по адресу, но на это уйдет драгоценное время. Ниже приведены контактные данные федеральных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за качеством и безопасностью продукции (товаров), работ, услуг на территории Тверской области.

Управление Государственной жилищной инспекции по Тверской области (следует обращаться по вопросам качества и оплаты услуг ЖКХ) ?170026, г. Тверь, Комсомольский проспект 4/4, т. 8(4822) 52-03-41, http://www.gji.tver.ru.
Региональная энергетическая комиссия по Тверской области (принимает претензии по тарифам на коммунальные услуги и ценам на лекарства) ? 170100, г. Тверь, ул. Советская 23/46, т. 8(4822) 35-76-62, www.rectver.ru.
Федеральное государственное учреждение «Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации» (ФГУ «Тверской ЦСМ») (принимает претензии по качеству товаров, работ и услуг, по работе измерительных приборов (весов)) ? 170021, г. Тверь, ул. Плеханова 51, т. 8(4822) 55-15-54, www.tverstandart.ru.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тверской области (принимает претензии по лечебной (медицинской) деятельности, по работе аптек) ? г. Тверь, проспект Победы 27, т. 8(4822) 35-85-88, http://69.reg.roszdravnadzor.ru.
Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Московском регионе (принимает жалобы на качество ГСМ и обслуживанию на АЗС) ? 170006, г. Тверь, ул. Достоевского 30, т. 8(4822) 34-94-61. http://www.regionenergo.tver.ru.
Управление Роскомнадзора по Тверской области (контролирует качество услуг связи, почты, Интернета, радиовещания, сотовой связи, телевизионного вещания) ? 170100 г. Тверь, Трехсвятская 6, т. 8(4822) 35-81-31, http://69.rsoc.ru.

Автор: Владимир Рокотов, «Конаковская панорама»
65

Возврат к списку

Сегодня столица Верхневолжья отмечает 882-й день рождения
Атмосфера большого праздника витает в воздухе с самого раннего утра. К полудню к городским площадкам, задействованным в торжествах, начали стекаться горожане и гости областной столицы. На Театральной площади развернулся фестиваль ретро-автомобилей и выставка «АвтоСТОП: 20 лет вместе».
24.06.201720:23
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость