07 Декабря 2016
$63.87
68.69
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
К 70-летию Великой Победы20.02.2016

Пути-дороги к мирной жизни

Фронтовики самоотверженно трудились на восстановлении транспортных артерий нашей области

Фронтовики самоотверженно трудились на восстановлении транспортных артерий нашей области

Стратегическое значение автомобильных дорог очевидно даже для людей, далеких от военной науки. 

Боевые действия еще велись на территории Центральной России, а перед дорожными войсками ставились задачи оперативно восстанавливать разрушенные пути. Уже в 1941 году согласно указанию Генштаба РККА Гушсдору НКВД СССР было поручено привести в порядок свыше 5000 километров дорог, из них 35 проходило по территории Калининской области. Помимо этого, дорожные бригады обязали содержать в порядке более 760 километров дорог, соединяющих Бежецк с Калинином, Кашин с Угличем, Лихославль с Толмачами, Кимры с Кушалином... Перед строителями ставилась задача выполнять все работы в максимально сжатые сроки. Так, в приказе №6 от 25 июня 1941 года по Бологовскому районному дорожному отделу говорилось: «…Обязываю всех дорожных мастеров в трехдневный срок отремонтировать все труднопроезжаемые места дорог, а также мостов и немедленно восстанавливать все разрушения…». Ремонт и строительство велись непрерывно. К примеру, только в 1945 году Калининским облдоротделом было построено новых булыжно-мостовых дорог чуть более четырех километров и столько же гравийных, капитально отремонтировано 73 километра и выполнен текущий ремонт 1764 километров. Возведено новых мостов – 2380 погонных метров. Если говорить в масштабах страны, то самоотверженный труд военных дорожников в годы Великой Отечественной стал неотъемлемой частью героического вклада всех советских людей в разгром врага. О масштабе работы, проделанной дорожными войсками в годы испытаний, можно судить по следующим данным. Общее протяжение военно-автомобильных дорог, которые они обслуживали, составило около 360 тыс. км. Воины-дорожники построили, восстановили, усилили и отремонтировали свыше 100 тыс. км дорог и более 1 млн погонных метров автодорожных мостов.

Сокращая расстояния

Но, несмотря на взятый темп, дорожное хозяйство в регионе находилось в сложном положении. До отдаленных районных центров приходилось добираться почти сутки. В то же время не было специализированного управления, занимающегося исключительно дорогами. Для более эффективной организации работ в Калининской области было создано Управление строительства №9. В новую организацию пришли работать более трехсот фронтовиков – офицеров, сержантов и солдат, уволенных в запас. Из числа кадровых военных и были выбраны руководящие работники. Руководство управления возглавил участник войны подполковник Иван Корнеевич Бруй. Вместе с ним трудились и другие фронтовики — Василий Семенович Долбов, Исаак Александрович Витенберг и многие другие. Спустя время в коллектив влились Владимир Ильич Бортяш и Виталий Александрович Лемешко. В одной связке с ними трудились фронтовики Алексей Степанович Принцев, который руководил Максатихинским ДРСУ, Федор Никитич Никитин – глава ДЭУ-773 в Вышневолоцком районе, Николай Федорович Ятченко, возглавлявший Бежецкое ДРСУ.

Работать приходилось в непростых условиях: не хватало ни ресурсов, ни специалистов. Но фронтовики не привыкли отступать перед трудностями. Благодаря полученной в боях закалке все задачи решали оперативно. Не хватает материала? Из-под земли добудут: сделают звонок – и завтра на стройку подвезут щебень. Требуется техника – без промедления перебросят технику с одного участка на другой. Руководитель Дорожно-строительной ассоциации Тверской области Владимир Шеин, которому довелось трудиться с «боевыми мужиками», вспоминает, что работали по принципу «с платформы – в бой». Такой подход приносил хорошие результаты. Под руководством этих людей в 70-е годы была создана основная дорожная сеть тверского региона. На строительстве были задействованы такие передовики отрасли, как «Мостоотряд-19», «Волгодорстрой», «Агродорстрой» и другие. Только «Мосто­отряд-19» возвел около 500 бетонных мостов на месте деревянных, «Агрострой» выдавал по 300 – 400 километров дорог в год. Так, в те годы были построена трасса Москва — Рига. Созданной в то время автомобильной сетью мы с признательностью пользуемся и сейчас.

Цифры.

Во время Великой Отечественной войны на территории страны было разрушено более 91 тыс. км автомобильных дорог, 90 тыс. мостов и других искусственных сооружений общей протяженностью более 930 тыс. км.
Автор: Анна СМОЛИНА
239

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию