24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 19.01.2016

Правильно дышать и быть свободным

Фотограф: АЛЕКСАНДР СОЛОДКОВ

Развитие системы инклюзивного образования вышло на новый этап

Развитие системы инклюзивного образования вышло на новый этап

За четыре года реализации программы «Доступная среда» условия для обучения детей с особенностями здоровья созданы в 48 школах Верхневолжья. В прошлом году Правительство Тверской области направило более 26 миллионов рублей из средств федерального и областного бюджетов на развитие сети общеобразовательных учреждений с условиями для инклюзивного образования детей-инвалидов. В проект вошли еще 20. 

Одна из них – тверская гимназия №12, наряду с другими учебными заведениями получившая средства на приобретение оборудования для инклюзивного обучения. О том, как оно используется, рассказала психолог гимназии Елена Жебраэль. 

Как считает Елена Сергеевна, в вопросах адаптации детей особое внимание надо уделять начальной школе. Очень важно попытаться скорректировать состояние здоровья ребенка именно в первые годы учебы. Поэтому такая большая ответственность лежит на психологах и логопедах начальной школы.

На выделенные средства приоб­ретено специальное оборудование, облегчающее обучение детей. В том числе комплекс «Комфорт-Лого», который с гордостью продемонстрировала Елена Сергеевна. Он имеет широкий спектр показаний, и его действие основано на биологически обратной связи. Выглядит аппарат просто – это небольшая коробочка с проводами, которые подключаются к компьютеру. К запястьям и спине ребенка присоединяются датчики, и он вместе со своим руководителем садится перед монитором.

Здесь есть возможность пройти четыре программы – дыхательную, для снятия мышечных зажимов, регулирования температуры тела, а в завершение – логопедическую.

В последнее время патология речевой сферы стала встречаться все чаще. Это не просто неправильное произношение звуков, но и общее недоразвитие речи. Новое оборудование помогает исправить этот недостаток. Занятия с детьми на аппарате начинаются с обучения правильному дыханию.

Данное человеку от природы диафрагмальное дыхание утрачивается еще в детстве. Одна из причин – сдавливание брюшных мышц одеждой и различными приспособлениями, рассказывает Елена Жебраэль. Это памперсы, резинки и пояса. 

При верхнем и среднем дыхании воздух поступает не во все уголки легких, отсюда частые бронхиты, пневмония. Чтобы быть здоровым, жить полноценно, надо осваивать брюшное дыхание, в котором принимает участие диафрагма. Оно синхронизирует работу сердца, осуществляет массаж внутренних органов и насыщает легкие кислородом. 

Делая упражнения, ребенок видит на мониторе картинки, цветные столбики, привлекательные визуальные знаки, которые символизируют весь процесс. Например, если экран полностью заполняется картинкой, значит, дыхание правильное, а если наполовину, то что-то пока идет не так. 

Перейти на такой тип дыхания достаточно сложно, для этого требуется приблизительно 20 сеансов, каждый по 20 – 30 минут. Но дети с удовольствием выполняют задания.

Во время работы решается сразу много задач – кроме выработки правильной привычки снимается стресс, убирается напряжение. 

Дыхательный этап – первый и самый важный. Освоив его, переходят ко второму – снятию мышечных зажимов, которые появляются при стрессе. А у ребенка даже выход перед всем классом к доске может вызвать сильную тревогу. 

Компьютер дает задание по напряжению и расслаблению. В результате проработки мышечного отдела верхней части тела снимается стресс и, как следствие, улучшается память, уходит тревожность, повышается коммуникабельность. 

При выполнении любого упражнения аппарат фиксирует графики пульса дыхания и электрокардиограммы. Специалист отслеживает динамику изменений, смотрит, насколько эффективно проходят занятия. 

После того как наладили правильное дыхание, переходят к логопедической программе, которая корректирует и предотвращает развитие речевых расстройств. 

Как отметила Елена Жебраэль, в гимназии немало детей с такой патологией. До того как было приобретено специальное оборудование, с детьми регулярно занимались психолог и логопед. И уже через год становились заметны значительные изменения в их развитии. А теперь к групповым занятиям добавились уроки на аппарате «Комфорт-Лого», и, значит, результаты не заставят себя ждать. 

– Кроме того, работа по этим программам помогает изменить поведенческие реакции, – поясняет Елена Сергеевна. – Они возвращают ребенка к его естественному состоянию, помогают ему стать свободным. 

Валерия ПЛЕТНЕВА
Автор: Валерия ПЛЕТНЕВА
111

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери у стелы «Город воинской славы» прошел митинг в честь Дня защитника Отечества
В мероприятии приняли участие Губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель Законодательного Собрания региона Сергей Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области Юрий Стрелецкий, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, ветераны, представители общественных, молодежных организаций, военнослужащие. 
23.02.201713:21
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию