26 Апреля 2017
$55.85
60.79
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Образование14.01.2016

Проектируем будущее

Фотограф: АРХИВ УДОМЕЛЬСКОЙ ГИМНАЗИИ №3 ИМ. О.Г. МАКАРОВА

Школ, активно внедряющих инновационные методики и программы, становится все больше

Школ, активно внедряющих инновационные методики и программы, становится все больше

Реформа образования, затрагивающая самые различные аспекты обучения детей, не стоит на месте. Появляются новые методики, главная задача которых помочь освоить возрастающий объем необходимых знаний.

Одним из таких инструментов стала дистанционная работа с учащимися. Именно этой теме был посвящен региональный семинар для руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров школ и педагогов, который в конце прошлого года прошел в Удомле, в Центре общественной информации КАЭС.

Выставка детского творчества в фойе наглядно демонстрировала многочисленные таланты ребят, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. И, как сказала, открывая семинар, министр образования Тверской области Наталья Сенникова, термин «необучаемый ребенок» уходит из педагогической практики. Потому что инклюзивность обеспечивает включение детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников. А обучение по индивидуальным программам с учетом особых образовательных потребностей помогает получать не только знания, но и социальный опыт, необходимый для адаптации в обществе.

В том, как действует модель обучения, участники семинара – более 100 работников системы образования из 37 муниципалитетов области, – смогли наглядно убедиться, побывав в Удомельской школе №1 им. А.С. Попова. Ее директор Елена Митякина рассказала, что из 630 учащихся 107 ребят обучаются индивидуально, более 50 – это дети с ограниченными возможностями здоровья.

– Основная задача школы – создание оптимальных условий для обучения и развития детей, имеющих особые образовательные потребности, – сказала она. – В их основе лежит вариативность программ и форм обучения, использование здоровьесберегающих технологий, индивидуальный подход.

В школе работает отдел психолого-педагогической помощи, организована комплексная медико-психологическая и дефектологическая служба. Есть консультационный пункт для детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения. Эта школа была участником региональной программы «Дистанционное обучение детей-инвалидов», а также пилотной площадкой по реализации проекта «Доступная среда», что позволило провести техническое переоснащение здания. Установлены пандус, антискользящее покрытие на ступеньках крыльца, расширены дверные проемы, приобретены мобильный лестничный подъемник, складная механическая опора. В школе появились система видеонаблюдения, светодиодное информтабло, тактильные таблички обозначения помещений, световой маяк. Специальные приспособления имеют учебные кабинеты.

Эта школа – одно из звеньев единой муниципальной системы сетевого взаимодействия, о которой участникам семинара рассказала начальник управления образования администрации Удомельского района Любовь Корнилова. И она может быть использована при моделировании инклюзивного пространства других школ региона.

Второй площадкой семинара-практикума стала удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова, героя-космонавта, уроженца этих мест. Здесь знают, как сделать из обычного ребенка всесторонне развитую личность. Доказательство – неоднократные победы учеников гимназии в различных конкурсах и олимпиадах: Всероссийском конкурсе детского творчества «Космос и Я», Московском международном форуме «Одаренные дети», «Первые шаги в науку» и других.

Одно из слагаемых успеха – использование в учебном процессе сетевых программ. Этот способ получения основного и дополнительного образования в гимназии используют более 20% старшеклассников. Как рассказала директор Наталья Жуковская, одним из самых востребованных проектов является «Школа «Росатома», коллективным участником которого стала удомельская гимназия №3. В его рамках проводятся конкурсы и олимпиады, дистанционные видеосеминары, а те ребята, которые хотят связать жизнь с КАЭС, учатся теперь в специальном атомклассе. И в том, что гимназия стала обладателем почетного диплома за участие в Международном конкурсе научно-образовательных проектов «Энергия будущего», а также лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку», есть немалая их заслуга. Лучшие ученики за победу награждались не только дипломами, но и путевками во Всероссийский детский центр «Орленок». К примеру, Юрий Титов трижды побывал там.

Подводя итоги семинара-практикума, участники отметили, что сетевое взаимодействие в сфере образования предоставляет технологии, позволяющие школам динамично развиваться. Это сотрудничество и обмен различными инновационными разработками, работа над совместными проектами. Все это способствует повышению качества образования детей.

Светлана АВДЕЕВА
Автор: Светлана АВДЕЕВА
79

Возврат к списку

Цвета нашей Победы
Мальчишек друг от друга отличить не так просто. Близнецы-погодки Ваня и Кирилл Петровы одеты в одинаковые куртки. У каждого в руке зажата двухцветная георгиевская ленточка – символ мужества и стойкости советских солдат. «Сейчас, минуту постойте, я вам их прикреплю», – говорит внукам бабушка Мария Петровна, дочь пропавшего без вести красноармейца.
24.04.201722:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию