20 Сентября 2017
$58.1
69.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Туризм 17.12.2015

Гость – человек родной

Фотограф: www.tverlife.ru

Конкурентным преимуществом отелей является домашняя обстановка

Конкурентным преимуществом отелей является домашняя обстановка 

Зимними вечерами, когда холодный ветер свистит за окном, с особенной теплотой вспоминаются лето, солнце и, конечно же, путешествия в новые места, которые удалось совершить во время отпуска.

Люди отправляются в путь за свежими впечатлениями и эмоциями. И там, на неведомых дорожках, усталых странников подстерегают… гостиницы. Большие и маленькие, со звездами и без. Те, в которые хочется возвращаться, и те, из которых мечтаешь поскорее съехать. 

Ситуация с поиском временного пристанища за последние несколько лет в нашей стране в корне переменилась. Приезжим больше нет нужды в поисках ночлега ублажать подношениями администраторов гостиниц – наоборот, теперь персонал старается сделать все, чтобы постоялец остался доволен и когда-нибудь вернулся снова. 

Гостиничный бизнес в России становится все более конкурентным, отмечают эксперты. Но это не означает, что, придя в него, невозможно добиться успеха. По официальной статистике, 40% посетителей – гости крупных отелей и гостиниц, а 60% приходится на долю малых средств размещения. 

Главное для отельера – умелое использование рыночной конъюнктуры. Например, в люксовых номерах гостиниц Москвы за первые 6 месяцев 2015 года средний тариф вырос до 15200 рублей в сутки (на 10%), тем не менее их загрузка увеличилась на 59%. Рост произошел благодаря повышенному спросу со стороны зарубежных гостей. Платя те же деньги в валюте, они получили возможность селиться в более дорогих отелях. В остальных гостиницах доходность уменьшилась на 10% – для поддержания загрузки отели вынуждены снижать цены.  

По оценке авторитетного эксперта – президента Ассоциации туризма Тверской области Ирины Шереметкер, столице Верхневолжья еще далеко до насыщения гостиницами. В Твери целесообразно открывать хостелы эконом-класса и 3–4-звездочные отели, при этом обязательно их классифицировать, чтобы встроиться в международную систему оценки качества услуг. 
Недостаточный уровень комфорта, устаревший дизайн – все это может разочаровать туристов. Вот почему активно ищут свои ниши и гостиницы Верхневолжья. На примере одной из них, «Октябрьской», можно рассмотреть эволюцию малого гостиничного бизнеса в Твери.

«Октябрьская» была создана 8 лет назад. Наличие постоянного контингента приезжих – главный довод в пользу гостиницы. Изначально она была рассчитана на обслуживание гостей научных конференций в институте «Центрпрограммсистем». Действительно, деловым партнерам удобно останавливаться вблизи пункта своего назначения в небольшой, тихой и уютной гостинице. Расчеты оправдались, причем ценители размеренного образа жизни обнаружились не только в среде программистов.

Успешность любой гостиницы зависит от ее расположения и системы построения бизнеса, отмечает Ирина Шереметкер. Есть небольшие, где посетителей полно круглый год, и есть помпезные пустующие гиганты.

Одним из краеугольных камней в фундаменте построения бизнеса «Октябрьской» стали постоянные клиенты, некоторых персонал даже знает по имени-отчеству. Следование этому постулату позволило небольшой гостинице довести среднюю загрузку номера до 70% в год, тогда как в регионе данный показатель составляет 60%. Такими постоянными клиентами «Октябрьской» по-прежнему остаются программисты, съезжающиеся по осени на свои конференции в ЦПС, а также командированные офицеры, каждый апрель репетирующие в нашем городе военные парады.

К их услугам номера разных ценовых категорий, от эконом-класса до люкса. Наибольшим спросом пользуется средний сегмент. При этом в стоимость любого номера в гостинице включен и так называемый континентальный завтрак (например, овсяная каша, яичница, 2 бутерброда, кофе или чай), подаваемый в кафе на первом этаже. Это одно из проявлений атмосферы заботы и домашнего уюта, которую в данном случае следует рассматривать как бизнес-прием, успешно применяемый в отношениях с гостями. 

Другое негласное правило для персонала – лично откликаться на просьбы постояльцев, не перенаправляя их к кому-то еще. «Самое сильное качество наших сотрудников – это человечность, умение понять настроение гостя», – отмечает администратор Анастасия Линская.

Лето для городских гостиниц (и для «Октябрьской» тоже) было «низким сезоном». В жаркую погоду большей популярностью пользовался ее «филиал» – загородный комплекс «Рябеевская поляна». В расположенных в березовой роще комфортабельных коттеджах с городскими удобствами прекрасно чувствовали себя участники торжеств, свадеб, корпоративных праздников и мероприятий. Приглянулся лесной уголок и компаниям, желающим встряхнуть своих клерков тренировками по выстраиванию командного духа.

В нынешние непростые времена люди научились считать деньги, и, чтобы гость остался доволен, надо проявить немало старания. Нера­зумно сидеть в ожидании потока клиентов, надо активно работать, в том числе и с местной властью, предлагать свои услуги рынку.

Впрочем, этот принцип применим не только к гостиничному бизнесу.

Дмитрий ХОДАРЕВ
Автор: Дмитрий ХОДАРЕВ
120

Возврат к списку

Тверская область интересно и ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня, 19 сентября, в столичном комплексе «Экспоцентр» открылась 23-я международная туристская выставка «Отдых Leisure 2017», которая продлится три дня. Огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России. 
19.09.201720:04
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость