17 Января 2017
$59.61
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура17.05.2010

Дизайнерская неоклассика

Фотограф: Илья БЕЗРУЧКО

Еще раз о канонических мотивах

Еще раз о канонических мотивах

Чем хороши персональные выставки Николая Дулько – дело даже не в том, что никогда не знаешь, что именно увидишь в очередной экспозиции: принципиальными метаморфозами стиля и метода художник как раз не грешит.
Но каждый раз любопытно, как именно он на этот раз прокомментирует не просто давно знакомые, но проработанные до мелочей мотивы.

По роду своих прямых профессиональных занятий Николай Дулько хорошо известен даже горожанам, далеким от какого-то ни было изобразительного искусства, которые отродясь не бывали ни на каких выставках. В качестве дизайнера он оформляет разного рода публичные заведения – витрины магазинов и кафе, вывески и крылечки (не будем употреб-лять профессиональный термин «входные группы») парикмахерских и салонов красоты. И делает это, надо заметить, с выдумкой и изяществом – в качестве примера достаточно упомянуть витрину магазина «Эдисон», мимо которой автор этих строк пробегает по пять раз на дню. Этот проект, кстати, несколько лет назад победил на одном из городских конкурсов. И вопреки обыкновению автор не оставил его анонимным: на видном месте (хотя и ненавязчиво) автор разместил вензель НД.

Станковое искусство Николая Дулько – совсем другой коленкор. В живописи ли, в графике ли – он неизменно не идет на поводу у заказчиков и досужих зрителей, стараясь потакать их вкусам и соответствовать профилю оформляемых заведений. Он с пылом истинного адепта проповедует глобальные ценности самой высокой пробы: это касается и изобразительных принципов, и идейного наполнения.

Николай?очень?любит
(и?действительно,?без?дураков, умеет) рисовать. И еще он очень любит классическое искусство. Поэтому всему прочему он предпочитает обожаемые многими поколениями учеников художественных школ гипсовые фрагменты античных статуй и хрестоматийные образы европейского искусства – Аполлона, Святого Себастьяна, Иоанна Крестителя. Все это мы видели на предыдущей персональной выставке, где эти сюжеты были выполнены в традиционном карандашном рисунке. Прошло несколько лет, и – о, чудо! На тех же стенах присутствуют «знакомые все лица», а также гипсовые руки и прочие части античных тел. Но уже живописные, выполненные сочно, богато, во всем буйстве красок и их сочетаний – иногда не лишенных радикальности. Выполненный в такой манере кудрявый, но весьма брутальный Аполлон стал «Аллегорией жизни», а лес гипсовых рук, голов, капителей – «Аллегорией войны». Угадать каждую аллегорию непосвященному зрителю практически невозможно, но художник с удовольствием расскажет, «что конкретно» он имел в виду. Остается только удивляться, припоминая, что той же самой композиции еще несколько лет назад художник предпосылал совсем другой букет смыслов.

Христианские?аллегории в творчестве Николая Дулько более прозрачны. Христос-Вседержитель в комментариях не нуждается, осеняет ли он композицию из ныне существующих и утраченных тверских храмов или просто парит в облаках. Любопытно, что на одной из картин рядом с ним в облаках парят несколько ангелов, имеющих в руках в высшей степени неожиданные предметы – половину корабля, несколько помятый дирижабль и два длинных карандаша. В транспортных средствах без особых усилий угадываются «Титаник» и «Граф Цеппелин», о назначении же «карандашей» предоставляю?догадываться уважаемому читателю.

Но своих вершин аллегорическая мысль Николая Дулько достигла в масштабной работе «Россия». Тщательно выписанный хрестоматийный вид на Московский Кремль. От него прямо на зрителя, причем «по воде аки посуху», несется на яростном коне такой же свирепый Петр I. А за его спиной в лодочках плывут по Москве-реке сгруппированные по трое наиболее значимые деятели классической отечественной?культуры. Так, в одной из лодок удобно устроились Пушкин, Гоголь и Толстой. Причем вслед за неистовым всадником они отнюдь не торопятся – похоже, просто мирно беседуют. О чем? Вот это и есть самый большой вопрос современного российского искусства в его неоклассической имперской версии.

Автор: Наталья ЗИМИНА
103

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию