24 Апреля 2017
$56.23
60.32
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 13.11.2015

Повесть в эпизодах

Фотограф: Роман СМАЗНОВ

Произведения Альберта Лиханова напоминают, как ценен и хрупок наш мир

Произведения Альберта Лиханова напоминают, как ценен и хрупок наш мир

Одно из лучших художественных произведений о войне Альберта Лиханова – повесть «Крутые горы» вдохновила многих тверских ребят принять участие во всероссийском читательском конкурсе, посвященном 80-летию детского писателя.

Итоги конкурса, объявленного Российским детским фондом и Российской государственной детской библиотекой, уже подведены, вчера состоялось награждение лауреатов. В Твери их семеро: воспитанница художественной студии «Наш МастерКласс» при библиотеке семейного чтения пос. Химинститута Ксения Васильева и руководитель студии Светлана Конкина, ученицы 6-го класса гимназии № 44 Елизавета Гаранина и Анна Данилюк, ученица 7-го класса специальной образовательной школы-интерната № 2 Наталья Степанова, а также учителя школы-интерната Любовь Бойцова и Елена Кузнецова.

Для участия надо было прочитать книгу Альберта Лиханова, написать свой отзыв о произведении в виде небольшого эссе и нарисовать один из эпизодов. В результате получилось несколько мини-выставок. На одной из них, в библиотеке семейного чтения пос. Химинститута, мы побывали вместе с заместителем председателя Тверского регионального отделения Российского детского фонда Светланой Завьяловой и директором воскресной школы Вознесенского собора Твери Людмилой Малковой.

– Когда мы узнали о конкурсе, сразу решили принять в нем участие. Ведь именно такие творческие проекты позволяют привить любовь к чтению, объяснить детям многие важные вещи. Вот почему мы выбрали номинацию с длинным, но очень хорошим названием: «У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена, или Как минувшая война отзывается в моем сердце». Можно было выбрать любую книгу Альберта Лиханова. Нам показалось, что больше всего к теме подходят «Крутые горы», – рассказывает руководитель студии «Наш МастерКласс» Светлана Конкина. – Главный герой произведения – первоклассник Коля, сверстник многих ребят, принявших участие в конкурсе. В ходе повествования мальчик постепенно узнает, что такое война. Современным детям трудно донести эту тему. А живой пример, описанный в произведении, личные переживания автора позволяют это сделать точно и проникновенно.

Ребята читали книгу в библиотеке вместе с руководителем художественной студии, обсуждали наиболее эмоциональные фрагменты. А потом писали эссе и рисовали. Получилась целая повесть в картинках.

Лауреат конкурса Ксения Васильева (12 лет) поделилась впечатлениями о первых страницах повести: «Начало лета, цветут вишни, припекает солнце. Мальчик Коля вместе с мамой в саду ждет отца, в полусне растворяясь в своем счастливом детстве. Но отец приходит со страшной вестью – началась война. Коля не знает, что это такое. Цветы вишни похожи на холодный снег. Надвигается темное небо. Этот тревожный контраст я попыталась передать в своей работе».

Во время проведения конкурса он поменял свой статус со всероссийского на международный, поскольку поступили творческие работы от участников из Казахстана и Украины, свои рисунки и отзывы прислали в том числе ребята из Донецка и Луганска, которые, увы, не понаслышке знают о том, что такое война. Произведения Альберта Лиханова пробудили желание поделиться своими мыслями о том, как ценен и хрупок наш мир.

Роман СМАЗНОВ
Автор: Роман СМАЗНОВ
80

Возврат к списку

Поисковики со всей России соберутся в Ржевском районе
В ближайший вторник рядом с деревней Есемово состоится открытие Международной военно-исторической поисковой экспедиции «Ржев. Калининский фронт».
21.04.201722:26
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию