05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
10 причин приехать в Тверской регион07.07.2016

10 причин приехать в Тверской регион | Конаковский район

10 причин посетить Конаковский район

«Конаковский бор» - ландшафтный памятник природы имеющий высокую значимость в масштабах города Конаково, Конаковского района и Тверской области. Отличается высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в условиях города видов растений и животных, и благоприятными условиями для отдыха горожан в природном окружении. Бор подходит к берегу водохранилища – излюбленному месту отдыха жителей Конакова и гостей города. Некоторые экземпляры сосен впечатляют своими размерами.

Вся известная история мест нынешнего города Конаково и окрестностей, так или иначе, связана с Конаковским Бором. По преданиям, Бор этот очень старинный и почитаемый. До сих пор он считается главной достопримечательностью города.
Конаковский борКонаковский бор

На его территории протекает несколько ручьёв. Один из них в народе именуется Костихинским. При впадении Костихинского ручья в устье Донховки образована заводь, на противоположном берегу которой находится одно из излюбленных мест отдыха и купания горожан – так называемый «Ручеёк».

Практически на берегу Волги находятся три родника, воду из которых берёт большое количество горожан. Старожилы рассказывают, что помнят эти родники минимум с 1930-х годов, но есть сведения, что они существовали там ещё в ХIХ веке, а, возможно, и раньше.
Конаковский борКонаковский бор

В центральной части береговой линии есть выраженный холмистый участок, который в народе в начале века назывался «Три горки» (излюбленное место свиданий влюблённых), в советские времена - «Жигулёвскими горками», а в наше время «Верблюжьми горками». Летом отсыпанный песчаный берег справа и слева от горок (протяжённостью около километра, от мыса до родников) - место отдыха и купания горожан и гостей города. Зимой горки становится естественным лыжным трамплином. Краеведы рассказывают, что в конце 1980-х годов при обрушении высокого берега открылся целый пласт с ракушками. Отдыхающими сотрудниками Палеонтологического института эти ракушки были взяты на исследование, и обнаружилось, что они морские и очень древние.
Конаковский борКонаковский бор
Ещё одной давней традицией является Конаковская лыжня, проходящая практически через весь Бор.

Корчева – уездный центр Тверской губернии, затопленный при строительстве плотины Иваньковского водохранилища в 1937 г. Жители Корчевы были переселены в город Конаково, бывшее село Кузнецово Корчевского уезда. От Корчевы осталось одно здание, ныне Дом рыбака.
Корчева
В данный момент на незатопленной территории сохранилось кладбище с заросшими остатками фундамента Казанской церкви и одно каменное здание – дом купцов Рождественских начала XX века. До наших дней дошли материальные свидетельства старой Корчевы: ее дома, перевезенные в Конаково, ныне расположенные по улице Свободы от старой больницы до конца улицы, а также по Первомайской улице. Выделяются они необычной для этих мест архитектурой, характерной для небольших уездных городов второй половины XIX века.
Корчева
Город Корчева располагался примерно в 12 км ниже современного г. Конаково по течению Волги, на правом её берегу. Достигнуть места, где он когда-то находился, теперь можно только водном транспорте – вниз по Иваньковскому водохранилищу от Конакова.
Корчева
Музей "Конаковский фаянс". В стенах Конаковской межпоселенческой Центральной библиотеки открыт музей "Конаковский фаянс". В его экспозиции - частная коллекция фаянсовых изделий, выпускавшихся в разные годы на Конаковском фаянсовом заводе. Коллекция принадлежит московским предпринимателям, супружеской паре Ольге Ярцевой и Сергею Баркову. Это коллекционеры, влюбленные в конаковский фаянс, предпринимающие значительные усилия для сохранения культурного наследия нашего города и края.
Музей "Конаковский фаянс"
Предприятие, продукция которого экспонируется в музее, возникло в 1809 году и первоначально принадлежало Ф.Х. Бриннеру. С 1810 по 1845 год оно принадлежало А.Я. Ауэрбаху, который быстро вывел его в число ведущих в отрасли. Завод выпускал изделия высокого качества, выполняя заказы даже для членов императорской семьи.

В 1870 году наследники А.Я. Ауэрбаха, не сумев сориентироваться в изменившихся экономических условиях, продали предприятие Матвею Сидоровичу Кузнецову. На тот момент ему уже принадлежало несколько керамических предприятий.

Музей "Конаковский фаянс"Будучи деловым человеком, он установил новейшее оборудование, значительно расширил ассортимент изделий, уделяя большое внимание декорированию изделий, привлекая для этого известных художников. Очень скоро его продукция стала востребована и в крестьянских дворах, и при дворе царском. В 1892 году он получил звание «Поставщик двора Его Величества». К этому времени он создал «Товарищество М.С. Кузнецова», куда вошли сыновья и родственники. К 1909 году Товариществу принадлежало 14 наиболее крупных керамических предприятий России. М.С. Кузнецов вел активную торговлю в Европе и Азии. С большим успехом участвовал во всемирных и всероссийских промышленных и художественных выставках. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже (в ней участвовали 76 тысяч производителей со всего мира) он получил орден Почётного легиона и Гран-при за фаянсово–эмалевый иконостас, сделанный на Тверской фабрике в с. Кузнецово (ныне г. Конаково). М.С. Кузнецов вошел в историю России как крупный общественный и религиозный деятель, благотворитель. Прославился строительством храмов, содержал бесплатные столовые, был попечителем ряда Богоугодных заведений.

В 1917 году фабрика была национализирована. В 1934 году была создана художественная лаборатория, куда были привлечены известные художники: В. Фаворский, И. Ефимов, П. Кожин, М. Холодная, И. Чайков, В. Филянская и др. Возглавил лабораторию И. Фрих-Хар. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже Конаковский фаянсовый завод получил Гран-при, а художники И. Фрих-Хар, И. Ефимов и П. Кожин – золотые медали. Продукция предприятия была востребована внутри страны и экспортировалась в 44 страны мира.
Идея создания музея появилась у Ольги Юрьевны Ярцевой в 2010 г. после посещения территории Конаковского фаянсового завода, к тому времени разрушенной и опустевшей. Основой коллекции стали фаянсовые изделия, находившиеся в личном пользовании. Коллекция активно пополнялась для того, чтобы быть выставленной именно в г. Конаково. Одновременно велись переговоры с Администрацией Конаковского района о выделении помещения для музея.

Музей "Конаковский фаянс"28 апреля 2012 года состоялось торжественное открытие муниципального музея "Конаковский фаянс". Музей сохраняет для потомков историю 200-летнего существования Конаковского фаянсового завода, имена художников, работавших здесь. Их шедевры, созданные в разные периоды существования завода стали экспонатами этого музея. Экспозиция показывает историю конаковского фаянса по этапам развития. Это антикварный Кузнецовский фаянс, изделия советского периода, авторские работы последних лет. Среди них немало изделий, получивших медали различных международных выставок: скульптура "Пушкин на диване" Исидора Фрих-Хара, получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1937 году; скульптуры "Вей ветерок" и "Девочка с кошкой" Марии Холодной, удостоены золотой медали на Международной выставке в Брюсселе 1958 года; скульптурная группа "Дон Кихот и Санчо Панса" Елены Гуревич, отмечена серебряной медалью Брюссельской выставки.

Музей находится по адресу г. Конаково, ул. Горького 3 Конаковская межпосленческая центральная библиотека, тел. (48242) 4-27-40, www.konakovobiblioteka.ru

Конаковский краеведческий музей познакомит туристов с историей края. Особенностью музея являются представленные почти во всех разделах изделия из фаянса, начиная от фабрики Ауэрбаха первой половины IX в. и кончая современностью.

Музей создавался силами энтузиастов, в основном пенсионеров. Через уличные комитеты Совет музея обратился к населению с просьбой передать в музей предметы домашней утвари, одежду, орудия труда, товары народных промыслов, представляющие интерес для истории.

Расширение музея началось с 1982 г. с приездом в Конаково В.Д. Трубина, который, имея опыт музейной работы, возглавил Совет музея. Он объездил весь Конаковский район, сфотографировал достопримечательности, отпечатал крупноформатные фотографии. В музее была организована и открыта для посещения выставка из 80 снимков памятников истории и культуры. Этим было положено начало работы музея.

Конаковский краеведческий музейИнтерес посетителей вызывают археологические находки из памятников каменного века, эпохи бронзы, раннего железного века, из древнерусского города Вертязина (нынешнее село Городня).

Портреты, документы, письма свидетельствуют о связи с краем А.Д. Меньшикова, декабристов И.Я. Якушкина и Я.Н. Толстого, поэтов А.И. Полежаева, И.А. Шишкова и других. Особый раздел посвящен г. Корчеве. Экспонаты отражают его историю, начиная от первого упоминания и до затопления водами Иваньковского водохранилища. Богат материал о сооружении Иваньковского водохранилища. Экспозиция о Карачарове рассказывает о художнике Г.Г. Гагарине.

Экспозиция музея открывается разделом, посвящённым природе края, содержит его физико-географическую характеристику, сведения о природных объектах. Здесь – красочная карта района, образцы почв и полезных ископаемых, фотографии ландшафтов и заповедных территорий.

Эпоха бронзы представлена находками из Тургиновского могильника фатьяновской культуры: глиняными сосудами, каменными топорами, кремнёвыми орудиями труда и оружием. Материалы из археологических исследований курганных могильников деревень Загорье, Заборье, Глинники и селищ характеризуют культуру населения края в древнерусское время. Орудия труда, бытовые вещи, украшения из железа, бронзы и стекла, кости позволяют не только рассказать о занятиях населения, реконструировать мужской и женский костюмы, но и частично восстановить элементы духовной жизни, прежде всего погребальный обряд.

О развитии края в период позднего феодализма свидетельствуют копии уникальных документов, хранящихся в центральных архивах страны, портреты, книги, связанные с именами выдающихся людей, имевших непосредственное отношение к его истории в это время. В экспозиции можно увидеть карту путешествия императрицы Екатерины II по Волге, с которым связано первое письменное упоминание села Корчева. Особенностью музея являются представленные почти во всех разделах изделия из фаянса, начиная от фабрики Ауэрбаха первой половины IX в. и кончая современностью. Показаны бытовые вещи, копии медальонов графа Ф. Толстого, посвящённых Отечественной войне 1812 года.

В экспозиции, посвященной периоду капитализма, находятся предметы крестьянского труда и быта второй половины XIX - начала XX в.

Музей находится по адресу г. Конаково, пр. Ленина 23, тел. (48242) 4-14-49

Лечебно-оздоровительный центр «Карачарово» расположен на берегу Волги недалеко от города Конаково. Великолепная природа средней полосы России предопределила создание здесь живописного места отдыха, а открытые на территории два источника минеральной воды (питьевой лечебно-столовой и минеральной воды высокой концентрации) позволили организовать многопрофильный санаторный центр с целым комплексом медицинских услуг.
Карачарово
История Карачарова уходит в глубь веков и берёт своё начало в XV в. В 1485 г. в результате длительной борьбы между Тверским и Московским княжествами эти земли были присоединены к княжеству Московскому и пожалованы братьям (татарам по происхождению) Амвросию и Мефодию Карачарам за их ратные подвиги. Имение почти 300 лет принадлежало этому обрусевшему татарскому роду. Земли эти долгое время переходили из рук в руки. А в первой трети XIX в. владельцем Карачарова стал князь Г.Г. Гагарин – художник, архитектор, вице-президент Петербургской академии художеств, друг А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

От тех времён сохранилось многое: дом, построенный в стиле итальянской виллы, где жила семья Гагариных (сейчас в нём номера «полулюкс»); великолепный парк, разбитый когда-то по принципу регулярных английских парков.

Карачарово В 1917 г. имение было национализировано, а в 1937 г. здесь открылся дом отдыха. В 1971 г. на карачаровской земле были обнаружены минеральные воды, и люди стали приезжать сюда не только отдыхать, но и лечиться. Так появился санаторий «Карачарово», преобразованный в 1999 г. в санаторно-оздоровительный центр «Карачарово».

Карачаровская земля связана с именами многих известных людей России. 22 года здесь прожил известный советский писатель И.С. Соколов-Микитов, привлечённый сюда необыкновенной красотой природы. В гости к нему неоднократно приезжали известные писатели: К. Федин, А. Твардовский, В. Солоухин.

Карачарово Высокие деревья, крутой берег Волги прячут санаторий от ветров, уберегают от лишнего шума и создают в «Карачарове» совершенно особый микроклимат, где легко, приятно и комфортно отдыхать, откуда открывается прекрасный вид на Волгу. Вас встретит один из старейших парков России. Сохранившиеся с тех времён старинные постройки, гроты, флигели придают особый колорит этому месту.

На территории санатория расположен действующий православный храм.

Карачарово Здесь есть всё для полноценного восстанавливающего отдыха: поликлиника, лаборатория, комфортабельные корпуса с номерами самых различных уровней (от эконом-класса до уровня премиум-люкс), высококлассный сервис и превосходное обслуживание. В санатории могут находиться до 800 отдыхающих одновременно. Он имеет развитую инфраструктуру, на территории расположены ресторан, сауна, баня, лодочная станция, кафетерий и пивной бар, магазины, библиотека, спортивные площадки, теннисные корты, парикмахерская. Здесь есть все для активного и спокойного отдыха, для восстановления сил и здоровья. Для отдыхающих с детьми особый сервис: пока родители на процедурах или отдыхают, дети могут порезвиться и поиграть в детской комнате под присмотром опытного воспитателя. Для отдыхающих регулярно проводятся танцевальные вечера, экскурсии, дискотеки.

Специалистами, работающими в санатории, успешно лечатся заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, органов дыхания.

Крестовоздвиженский храм, или церковь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня села Свердлово (прежде – Новое) Клинского уезда Московской губернии (ныне – Конаковский район Тверской области) была построена в 1800 г. вместо обветшавшей деревянной церкви силами прихожан: крестьян, местных помещиков и торгово-промышленных людей.

Крестовоздвиженский храм Здание храма первоначально состояло из увенчанного пятиглавием двусветного четверика с полукруглой апсидой, обширной трапезной, где, по древним обычаям, могли разместиться за столами все прихожане, и шестиярусной колокольней, высота которой составляет 42 м до подножия венчающего её креста. Тёплые приделы: южный во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, северный – во имя великомученика Димитрия Солунского построены позднее, в 1865 г., на месте трапезной.

В 1883-1884 гг. церковный участок был обнесён белокаменной, с художественной металлической решёткой, оградой, на северной и южной сторонах возведены трёхпролётные ворота.

Церковь стояла в центре большого и богатого села, расположенного на берегу Волги. С южной стороны к ней примыкала базарная площадь, с восточной и северной – присутственные, административные учреждения, а вдоль западной стороны пролегал оживлённый тракт Корчева - Завидово - Клин, соединявший уездный город Корчеву, фаянсо-фарфоровую фабрику Кузнецова и сотни лесных деревень с главной магистралью России дорогой Санкт-Петербург - Москва.

Знаменательное событие в жизни храма произошло в первые годы XX в., когда его посетил святой праведник Иоанн Кронштадтский. Отец Иоанн соборно со священниками церкви совершил Божественную литургию и обратился к многочисленным прихожанам с проповедью, в которой сказал, что Крестовоздвиженская церковь «будет стоять и славословить Имя Божие до конца мира».

В годы советской власти храму не удалось избежать гонений, обрушившихся на всю Русскую Православную Церковь. В 1930-е гг. был расстрелян настоятель отец Павел, отправлены в ссылку прихожанки, бывшие насельницы закрытых монастырей, упорствующие в монашестве.

Крестовоздвиженский храм Со времени реставрации, проведённой почти сто лет назад, сколько-нибудь существенных текущих или восстановительных работ в Крестовоздвиженской церкви не производилось. Случалось, что в сорокаградусные морозы она не отапливалась. В результате храм оказался на грани разрушения. Были повреждены фундамент и цоколь строения, почти полностью разрушен северный придел. Сильно пострадали храмовые иконы – почти все они нуждались в реставрации. Сильно обветшала ограда. В плачевном состоянии находилась церковная утварь, в числе которой есть высокохудожественные произведения конца XVIII - начала XIX вв. Таков далеко не полный перечень разрушений, нанесённых храму людьми и временем.

Но нашлись состоятельные люди, решившие оказать помощь в восстановлении и украшении храма. Щедрые пожертвования позволили начать ремонтно-восстановительные работы, и храм постепенно начал обретать прежний величественный облик.

Были отреставрированы 12 икон, напрестольные Евангелия и купол колокольни, а сама колокольня побелена снаружи. В обоих приделах смонтирована отопительная газовая система. Храмовые купола были перекрыты медью с золочёными украшениями. Благоустроили территорию церковного двора и прилегающего к нему кладбища. Пошиты новые священнические облачения.

Село Свердлово расположено на правом берегу Волги, в 12 км к юго-западу от г. Конаково, выше по течению. Рядом функционирует отель «Дафна».

В Завидовском храмовом комплексе – три музея. В верхней части колокольни – музей-усадьба XIX-XX веков, предназначенный для паломников, желающих потрапезничать в интерьере русской избы. Здесь же проводятся традиционные Рождественские встречи, на которые съезжаются дети с разных концов тверской земли.

Завидовский храмовый комплекс Музей народных промыслов размещён в воскресной школе. В нём представлены изделия из бересты, игрушки, лён, золотное шитьё, конаковский фаянс. В коридоре перед входом в музей в стеклянных витринах – коллекция дореволюционных открыток, в основном рождественской и пасхальной тематики, из коллекции отца Валерия.

Краеведческий музей знакомит посетителей с богатой историей села Завидова.

На территории Завидовского сельского прихода находится резиденция Президента России «Русь», поэтому глава нашего государства бывает на службе в храме.

В летописях упоминается под 1128 годом новгородский посадник Завид Дмитриевич, который, по предположениям историков, мог являться основателем села Завидова.

Жители Завидова использовали положение на большой дороге во благо себе, развивали промыслы, торговали. Этот главный российский путь с XV века обслуживался завидовскими ямщиками.

Завидовский храмовый комплекс Под 1656 годом в письменных источниках впервые упомянута Успенская церковь в селе Завидово как вотчина Архангельского собора в Московском Кремле. В 1709 году, при Петре Первом, на её месте была отстроена каменная Успенская церковь. Действующий ныне Успенский храм перестроен в первой половине XVIII века. В 1853 году разобрали первоначальную трапезную и колокольню, а на её месте построили новую трапезную. Тогда же кардинально переделали декор фасадов старого храма. По окончании реконструкции, 21 марта 1873 года, храм Успения Божией Матери в Завидове был освящён. Известно имя его строителя, руководителя артели, – Фёдор Тихонов. Об этом сообщает хранящийся и сейчас в храме памятный знак.

Помимо главного престола, Успенского, в храме имеется придел, освящённый в честь Архистратига Михаила. В его алтаре над престолом была установлена сень, перенесённая сюда из закрытой для служб Троицкой церкви. На табличке написано: «Под сей сенью стояло тело в Бозе почившего государя императора Александра I в день февраля 1826 года». Александр I скончался в Таганроге, а когда тело его перевозили в Петербург, была сделана остановка в с. Завидово. В храме прошла траурная панихида.
Ещё ранее, 28 апреля 1767 года, «поцеловала православный крест у священника в селе Завидове» императрица Екатерина II, совершавшая путешествие по России.

Завидовский храмовый комплекс А надпись на чудотворной иконе святителя Николая Чудотворца гласит: «Образ сей сооружён в 1872 г. доброхотными пожертвователями в память принесения из г. Волоколамска чудотворной иконы святителя и чудотворца Николая во время губительной болезни холеры, которая по обходе всех селений с иконою с 26 августа по 7 сентября 1871 г. прекратилась». Из поколения в поколение передают местные жители рассказы об этой страшной эпидемии и чудесном избавлении от неё.

В 1915 году в Успенском храме села Завидова работали над академическим восстановлением интерьера петербургские художники. Капитальный ремонт храма был закончен в 1968 году, и 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, храм был освящён. В 1991 году обновили алтарь в Успенском приделе, а во всём храме провели косметический ремонт.

В 1990-2000-е годы удалось восстановить весь храмовый комплекс, в который входят церковь Успения Божией Матери, освящённая в середине XVIII века церковь Святой Живоначальной Троицы, заново возведённая колокольня и созданный настоятелем Успенского храма протоиереем Валерием Ильиным единственный в России Музей церковной археологии.

Завидовский храмовый комплекс На первый престольный праздник, Троицу, в июне 2004 года в обновленный Троицкий храм приезжал патриарх Московский и всея Руси Алексий II и отслужил молебен, по окончании которого поблагодарил всех, кто внёс свою лепту в благородное дело: представителей благотворительного фонда, попечителем которого является бывший председатель Совета Министров СССР Николай Рыжков, архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, главу города Твери Владимира Бабичева, строителей, священников. В общественный фонд по восстановлению завидовского комплекса храмов вошли известные люди страны: Геннадий Селезнёв, Евгений Примаков, Сергей Степашин, председатель Российского таможенного комитета Михаил Ванин. Во время визита патриарх Алексий II вручил настоятелю храма протоиерею Валерию Ильину награду Русской Православной Церкви – орден Святого преподобного Андрея Рублёва.

Храм Рождества Богородицы в селе Городня. Согласно преданию, храм был возведён в честь победы русских войск над монголо-татарами в Куликовской битве.

Для многих храм Рождества Богородицы в Городне стал символом древней русской культуры. Сюда специально приезжали писатели Владимир Солоухин и Владимир Дудинцев, Михаил Алексеев и Юрий Лощиц, Валентин Распутин, Станислав Куняев, Алексей Марков, актёры Михаил Ульянов и Ариадна Шенгелая.

Храм Рождества Богородицы Построенный в конце XIV в. великим князем Михаилом Александровичем Тверским, он являлся соборным храмом удельного Вертязинского княжества. Учёные пришли к выводу, что он сооружён в 1380-х гг. На следующее лето после пожара 1412 г. храм был перестроен: на более древнем подклете возвели четырёхстолпный крестово-купольный храм с тремя апсидами, позакомарным покрытием и одной главой.

Церковь, конечно, неоднократно перестраивалась и в сегодняшнем виде существует с XVIII в. В начале XVIII в. бывший город Вертязин превратился в дворцовое село Городня: местных жителей обязали поставлять волжскую рыбу к царскому столу, был упразднён Петровский монастырь. Соборная церковь Рождества Богородицы превратилась в обычный приходской храм.

Храм Рождества Богородицы в селе Городня Церковь окружена со всех сторон каменной оградой. От первоначального храма сохранилась нижняя часть глубокого белокаменного подклета. Весь облик храма радует ясностью и простотой замысла и исполнения, силуэт его лаконичен: прямоугольный в плане объём венчает золочёная главка-луковичка. Остаются в памяти массивная низкая апсида, трапезная с приделом Иоанна Предтечи и шатровая колокольня, построенные в 1740-1745 гг., тогда же переделано венчание здания. В храме был установлен новый иконостас, выполненный в стиле, сочетающем черты барокко и классицизма. В 1801 г. храм сильно пострадал от пожара, поэтому в трапезной, в приделе Симеона и Анны, был полностью заменён обгоревший иконостас.

Храм Рождества Богородицы в селе Городня В ходе реставрации 1970-х гг. в подклете найдены уникальные фрески XV в., хранящиеся теперь в музеях Твери и Москвы (частично сохранились изображение Богоматери с Младенцем, житийный цикл св. Иоанна Предтечи, изображение святого благоверного князя Михаила Тверского), выявлены интересные архитектурные особенности храма, надписи XV в. В 1980 г. в присутствии всего высшего тверского духовенства храм был торжественно освящён.

Церковь Рождества Богородицы находится в с. Городня, что в 35 км к юго-востоку от Твери, на высоком правом берегу Волги.
Храм Рождества Богородицы в селе Городня

Дом-музей поэта Спиридона Дмитриевича Дрожжина был открыт 1 мая 1938 г. в пос. Новозавидовский Конаковского района (в то время – районный центр Завидово), в 1978 г. он стал филиалом Калининского государственного объединённого историко-архитектурного и литературного музея.

Это небольшой деревянный дом, построенный в 1896 г. в деревне Низовка, на мемориальной мраморной доске которого значится: «В этом доме в 1896-1930 гг. жил поэт-крестьянин С.Д. Дрожжин».

Во время строительства Иваньковского водохранилища (1936-1937) дом Дрожжина из Низовки перенесли в пос. Новозавидовский, сюда же был перенесён прах поэта.

Дом музей Дрожжина Первую экспозицию Дома-музея создал тверской литературовед Леонид Андреевич Ильин: было собрано большое количество личных вещей поэта, фотографий, рукописей, а также более двух тысяч книг из библиотеки Дрожжина, из которых 420 имели дарственные надписи. В годы Великой Отечественной войны музей серьёзно пострадал: погибла библиотека, большинство экспонатов. В 1945-1948 гг., во многом благодаря Ильину, музей был восстановлен, предметы для экспозиции собирались у родственников, друзей, жителей посёлка, часть была предоставлена другими музеями.

В музее работает три зала: литературный, мемориальный и выставочный.

В экспозиции музея представлены пейзажи Низовки, отрывки из автобиографии поэта, карта-схема его поездок по различным городам России. Многочисленные публикации Дрожжина, от первых журнальных до отдельных сборников, позволяют проследить становление его таланта и рост популярности среди читателей.
В мемориальной части Дома-музея (жилая половина) сохранена обстановка, в которой жил Дрожжин со своей семьёй, восстановлены кабинет, в котором он работал, столовая и небольшая кухня. В экспозиции представлены подлинники документов, фотографии, вещи, связанные с бытом и творчеством поэта: раскладной обеденный стол, граммофон, кованый сундук, гребень, буфет и комод XIX в., семейная икона Казанской Божией Матери, бюст А.С. Пушкина – в столовой; письменный стол, подаренный Дрожжину, круглое креслице, книжный шкаф – в рабочем кабинете поэта; голландская и русская печи, залавок, буфет для посуды, предметы крестьянской утвари – в кухне.

В выставочном зале регулярно сменяются передвижные выставки, организуются литературные вечера, уроки краеведения и просмотр различных учебных фильмов.

Перед музеем на могиле Дрожжина в 1988 г. установлен памятник поэту (скульптор Е.А. Антонов).
Музей проводит обзорную экскурсию по экспозиции. В коллекцию музея входит 9390 предметов, 2140 предметов коллекции представлены в экспозиции и входят в основные фонды музея.

Рок-фестиваль «Нашествие». Уже по сложившейся традиции каждый год в начале июля гостеприимная Конаковская земля с радостью принимает у себя Всероссийский рок-фестиваль «Нашествие» и его зрителей со всей России.

Нашествие Рок-фестиваль начал свою историю в 1999 г. Когда-то это событие не считалось столь грандиозным, а местом его проведения был подмосковный город «Раменское». Однако постепенно «Нашествие» превратилось из рок-концерта в масштабный трехдневный фестиваль под открытым небом, на который съезжаются десятки тысяч любителей настоящей музыки. С 2004 г. рок-фестиваль проходил в живописном месте близ поселка Эммаус в Тверской области, где «Нашествие» впервые ощутило масштаб мероприятия. Размеры огромного поля, окруженного лесом и имеющего спуск к реке, в несколько раз превысили площадь раменского ипподрома. Здесь смогли разместиться 3 тыс. палаток и до 100 тыс. зрителей. С 2009 г. крупнейший российский фестиваль проходит в Тверской области на новом месте: «Большое Завидово» (д. Вахонино).

Нашествие Новая площадка позволила организаторам продолжить развитие фестиваля в направлении мультиформатности. Число посетителей увеличилось до 200 тысяч.

Музыка звучит одновременно с нескольких сцен, что в сочетании с неповторимой природой приводит публику в восторг, и фестиваль полностью оправдывает свой лозунг: «Главное приключение лета». Музыкальное разнообразие, как правило, велико. Здесь выступают знаменитые группы и исполнители: «Агата Кристи», «Уматурман», «ДДТ», «ЧайФ», «Ленинград», Гарик Сукачев, «Сплин», «Танцы минус» и многие другие.

Каждый год расширяются форматы проведения мероприятия и повышается уровень проживания гостей.

Музыкальный фестиваль «Нашествие» - это самое яркое и незабываемое впечатление лета. Посетителей всегда ждет огромная масса сюрпризов, и ни один зритель не уезжает с «Нашествия» равнодушным.
Автор: Конаковская межпоселенческая Центральная библиотека
702

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию